4. Настройка инструмента
Под настройкой щипковых инструментов понимается процесс получения необходимой высоты (частоты) колебаний струн в соответствии с присущими им строем путем создания определенных усилий натяжения струн. В основе настройки лежит сравнение по частоте определенных музыкальных интервалов и получение требуемых количеств биений тонов этих интервалов.
При настройке грифовых щипковых инструментов достаточно настроить открытые струны. Если разбивка ладов сделано правильно и подставка для струн установлена точно, все интервалы, образуемые прижатием струны к ладам, в этом случае окажутся настроенными.
Компенсации ухода строя из-за дополнительного натяжения струн при прижатии их к ладам достигают смещения подставки в сторону увеличения длины рабочей части струны против расчетного на 1-2 мм. Причем смещения для низкочастотных струн приходится делать больше, чем для струн высокочастотных.
У сопранино 10 ладов строй - D5-G4-B4-E5 или C5-F4-A4-D5; сопрано 12 ладов, строй - A4-D4-F#4-B4 или G4-C4-E4-A4 (реентерабельными); у концертной укулеле 14 ладов, строй - A4-D4-F#4-B4 или G4-C4-E4-A4 (реентерабельными); тенор 16 ладов, строй - A4-D4-F#4-B4, G4-C4-E4-A4, G3-C4-E4-A4 или D4-G3-B3-E4 (линейный); баритон 18 ладов, строй - D3-G3-B3-E4; бас 16 ладов, строй - E1-A1-D2-G2.
Рисунок 9
Порядок (план) настройки зависит от конструкции и размеров инструментов.
- 1.2 Акустические характеристики устной речи
- Акустическая характеристика согласных
- Акустическая характеристика гтд
- 1.4 Характеристики акустических приемников
- Акустический метод
- Акустические характеристики согласных звуков
- Акустические характеристики гласных звуков
- 9.2. Акустические и физиологические характеристики речи
- 1.2. Расчет акустических характеристик помещения
- Ознакомление и изучение характеристик продукции «Акустическая система»