Практическое задание № 7 Эпические стихотворно-песенные жанры: исторические песни, баллады, духовные стихи.
1. Специфика исторических песен, их разновидности на примере анализа песен «Взятие Казанского царства» и «На заре то было, братцы, на утренней…».
Прочитайте фрагменты работ А.М. Астаховой и В.Я. Проппа из кн.: Морохин В.Н. Хрестоматия по истории русской фольклористики. – М., 1973. – С. 232-236, 288-292; а также материал лекций и учебников.
2. Дайте определение балладам. В чем своеобразие изображения событий и героев баллады? Проанализируйте балладу «А князь Роман жену терял…».
Познакомьтесь с другими текстами баллад по хрестоматиям и изданиям:
Народные баллады / Сост. Д.М. Балашов. – Любое издание.
Исторические песни. Баллады / Сост. С.Н. Азбелев. – Любое издание.
При подготовке ответа пользуйтесь материалом учебников и лекций, а также вступительными статьями к названным изданиям текстов.
3. Что такое духовные стихи? Тематика духовных стихов, их герои, специфика поэтики.
Используйте материал учебников Ю.М. Соколова «Русский фольклор» (1938 или 1941 г.), Т.В. Зуевой и Б.П. Путилова «Русский фольклор» (любое издание), а также книги Г. Федотова «Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам)» (М., 1991).
Проанализируйте следующий стих:
- Технологическая карта дисциплины преподавателя Технологическая карта дисциплины
- Методические рекомендации для студентов
- Практическое задание № 1 Специфика фольклора как особого вида искусства слова
- Практическое задание № 2 Малые прозаические жанры русского фольклора. Детский фольклор.
- Практическое задание по фольклору № 3 Народный календарь и его поэзия
- Тексты для анализа
- Практическое занятие по фольклору № 4 Народная свадьба
- Практическое задание № 5 Поэтика волшебных и бытовых сказок в их сравнении.
- Практическое задание № 6 Поэтика былин
- Практическое задание № 7 Эпические стихотворно-песенные жанры: исторические песни, баллады, духовные стихи.
- Голубиная книга
- Практическое занятие № 8 Народная необрядовая лирика
- Практическое задание № 9 Проблемы изучения регионального фольклора