2.1. Стили и тенденции
Условно музыкой барокко называют множество композиторских стилей из широкого, в географическом смысле, региона (в основном Европы), существовавших в течение 150 лет. Следует заметить, что термин «барокко» применительно к музыке появился относительно недавно. Впервые его использовал[3] музыковед Курт Закс (англ. Curt Sachs) в 1919 году, затем термин появился лишь в 1940 году в статье Манфреда Букофцера (Manfred Bukofzer). И до самых 1960-х годов в академических кругах не утихал спор, правомочно ли применение единого термина к сочинениям таких разных композиторов, как Якопо Пери, Антонио Вивальди, К. Монтеверди, Ж. Б. Люлли, Доменико Скарлатти и И. С. Бах; но слово прижилось и сейчас повсеместно используется для обозначения широкого спектра музыки. Однако необходимо отличать музыку эпохи барокко от предшествующего ренессанса и последующего классицизма. Кроме того, некоторые музыковеды считают, что необходимо разделять барокко на непосредственно период барокко и на период маньеризма, в целях согласования с разделением, применяемым в изобразительных искусствах.
- 1. Происхождение
- 2. Обзор
- 2.1. Стили и тенденции
- Отличия барокко от Ренессанса
- Отличия барокко от классицизма
- Другие особенности музыки барокко
- 2.2. Жанры
- 3. Краткая история музыки барокко
- Музыка раннего барокко (1600—1654)
- Музыка зрелого барокко (1654—1707)
- Музыка позднего барокко (1707—1760)
- 3.4. Влияние барокко на более позднюю музыку Переход в эру классицизма (1740—1780)
- Влияние техник и приёмов барокко после 1760 года
- 4. Инструменты
- 5. Список жанров музыки барокко
- Список литературы: