2.Колокольные звоны России. Виды канонических звонов.
В Церкви колокола используются приблизительно с конца IV века, первоначально в Западной Европе. Существует предание, в котором изобретение колоколов приписывается Св. Павлину, Епископу Ноланскому на рубеже IV и V веков. В Византию колокола попали сравнительно поздно, во второй половине IX века, и широкого распространения не получили.
Впервые о колоколах в русских летописях упоминается под 988 год. Завозились они на Русь из Западной Европы и, в гораздо меньших количествах, из Византии. Надписи на колоколах читались справа налево, так как буквы вырезали по форме обычным порядком.
В Русской Православной Церкви колокола делятся на три основные группы: большие (благовестники), средние и малые колокола. Большие колокола издают низкие звуки, а малые колокола издают высокие звуки.
Место, где расположены колокола называют звонницей. С давних времён на Руси, при нападении врагов или пожара звучал набат, а в праздничные дни звучал трезвон всех колоколов.
БИЛЕТ №21
1.
Основные жанры, стили и направления современной музыки (мюзикл, джаз, рок-опера и др.).
Рок-о́пера (англ. rock opera) — это опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.
Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое представление, в котором чередуются песни (как правило, юмористического и лирического характера), ансамбли, танцы. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии («Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу, «Оливер!» и «Ночь открытых дверей» по Диккенсу).
Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
- Композиторы эпохи Барокко (г.Ф.Гендель, и.С.Бах, а.Вивальди).
- Классицизм – как художественное направление в музыке XVIII – начала XIX века.
- Содружество композиторов «Могучая кучка». М.П.Мусоргский – жизненный и творческий путь.
- Последние годы
- Классификация певческих голосов (мужских, женских, детских).
- М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки.
- Назвать 5 российских музыкально-исполнительских коллективов (оркестры, хоры, ансамбли).
- В.А. Моцарт – жизненный и творческий путь.
- Песенные жанры зимних и весенне-летних праздников народного календаря древней Руси.
- 2.Колокольные звоны России. Виды канонических звонов.
- 2.Исполнители русской народной песни.
- Российские композиторы XX века – детям (д.Б.Кабалевский, ю.Чичков, в.Шаинский, ю.Крылатов)