2.4 Исполнительский план
Особенностью данного произведения является то, что оно, как оперная сцена, предназначено для исполнения в сопровождении симфонического оркестра, что требует от дирижера большого внимания, точного показа вступлений отдельных оркестровых групп, быстрого «переключения» от хора к оркестру, солистам.
В дирижировании будут использоваться разные положения дирижерской плоскости: для оркестра она будет ниже, для хора и солистов - выше.
Метрическая структура первого хора выражена размером 2/4. Дирижерская схема будет двухдольной. За счетную долю берется четверть. Во втором хоре сохраняется та же схема, но вместо дуольной пульсации будет триольное наполнение долей (6/8), что необходимо четко выполнять.
Важна роль дирижерского жеста в показе staccato (в партии оркестра в первом хоре) - четко сформированная кисть, точный замах.
В тех фрагментах, где используется нюанс ff, необходим большой замах при ауфтакте, свобода кисти, показ большой амплитуды. Для исполнения pp нужен точный показ дирижерской схемы, наибольшая, ведущая роль запястья, пальцев.
В этом произведении удобное голосоведение и тональности, нет сложных отклонений, поэтому с ним может справиться учебный хоровой коллектив. Оркестр же должен быть только профессиональный, потому что композитором используется полный симфонический оркестр.
- Введение
- Глава 1. Обзор творчества авторов произведения
- 1.1 Творческий портрет композитора
- 1.2 Оперно-хоровое творчество М.И. Глинки
- 1.3 Краткая характеристика творчества А.С. Пушкина
- 2.1 Музыкально-теоретический анализ
- 2.2 Вокально-хоровой анализ
- 2.3 Роль инструментального сопровождения
- 2.4 Исполнительский план
- Заключение