Глава 2. Музыкально-теоретический анализ
В этой хоровой миниатюре автор говорит о любви. Особенное сочетание образа (предмет любви автор сравнивает с цветущим миндалём) и интересных гармоний, основанных на народной музыке, говорит о крепких национальных корнях композитора. Показательны в этом плане ходы квартами по ступеням пентатоники, что передает музыке особый колорит, а чувствам, которые она выражает, - необычную новизну.
Поэты всех времен и народов воспевали чувства в своих творениях, но Лундвик это сделал по-особенному: здесь нет лирических секст и интонаций вздоха, и, тем не менее, выражено теплое особенное чувство. Виден могучий дикий край, взрастивший поэта, девственная природа, навеявшая этот образ и настроение.
Форма хора простая двухчастная репризная.
Тональность E-dur изменяется только в конце средней части произведения в cis-moll (15 т.);
реприза звучит в E-dur (23т.)
Размер 6/8, смены нет.
Темп - Allegro moderato (умеренно быстро) =50
В конце ritenuto.
Динамика волнообразная.
Кульминация в 15-м такте.
Склад гомофонно-гармонический с элементами полифонии. Есть дублировки в сексту и кварту.
Встречается органный пункт.
Глава 3. Вокально-хоровой анализ
Хор написан для смешанного четырехголосного хора, встречаются divisi (временное разделение хоровой партии на несколько голосов) у всех голосов.
Диапазон хоровых голосов:
Тесситура удобна для всех голосов, кроме басов, у которых могут возникнуть затруднения в нижнем регистре.
Интонационные трудности: встречается довольно много хроматизмов. С 15 по 18 такт сложные хроматические ходы у сопрано и басов.
Дикционные трудности: произнесение одновременно в разных партиях разных слов. При этом должна быть хорошая дикция, чтобы оба текста были отчетливо слышны.
Дирижерские трудности: в произведении много разнообразного piano, и задача дирижера - показать все его малейшие оттенки.
Ритмические трудности: нужно следить за пульсацией, всегда смотреть на дирижера.
шведский вокальный хоровой композиторский