В.Ф. Хохолков - композитор, педагог, этнограф

реферат

Педагогическая деятельность

Важнейшую часть его жизни составила преподавательская работа. В.Ф.Хохолков был директором Барнаульской школы искусств, преподавателем Барнаульского культпросвет училища, учителем музыки Майминской школы это неполный перечень всех учреждений, где «сеял разумное, вечное», - оставляя в душах учеников неизгладимый свет.

С начала 70-х годов его приглашают в Горно-Алтайский педагогический институт организовывать на историко-филологическом факультете алтайский вокал, который со временем вылился в хороший 5-ти голосный алтайский хор и пользовался успехом среди студентов.

С середины 1970-х годов Владимир Федорович становится лектором высшей Категории Всесоюзного общества «Знание», выступает в Алтайском крае и по Горному Алтаю с публичными лекциями-концертами.

С 1981 по 1985 год семья Хохолковых проживаетв Барнауле, где Владимир Федорович работал директором шестой школы искусств.

Переехав 1985 г. в с.Майма он плодотворно работал учителем музыки в общеобразовательной средней школе №3, в СПТУ № 49, школе №1, Доме культуры.

Владимир Фёдорович был замечательным педагогом и прививал музыкальную культуру детям. «Я убеждён, что без музыкальной культуры общество обреченно на бездуховность», - считал композитор. На его уроках дети чувствовали себя абсолютно раскрепощено - они с удовольствием пели, свободно подходили к инструменту, легко общались с учителем. «Едва он заходил в школу, дети на него вешались гроздьями», - говорят коллеги Владимира Федоровича. А ведь маленького человека не обманешь - он безошибочно угадает чистоту и доброту души учителя. И детская любовь - один из признаков безусловного мастерства педагога. Не случайно Владимир Федорович много писал для детей, апробируя произведения на своих учениках. Школа долгие годы являлась настоящей творческой мастерской композитора.Из интервью с Хохолковой Л. Ф. 13.10.2015г.

Делись добром ;)