I.2. Сведения о композиторе
Мартини Джованни Баттиста (1706-1784) - итальянский композитор, капельмейстер, педагог, певец, скрипач и клавесинист, музыкальный теоретик и историк. Один из авторитетнейших музыкантов своего времени, воспитавший многих известных композиторов. Его произведения являются существенным этапом в становлении и развитии симфонического, камерно-инструментального и вокально-симфонического жанров.
В истории музыки было несколько композиторов по фамилии Мартини. И далеко не все итальянцы. В XV веке был фламандский композитор Иоганнес Мартини. В XVI был еще один фламандский композитор Франческо Мартини. В XVII - Джованни Марко Мартини, родом из Венеции. В Европе, во второй половине восемнадцатого века было три Мартини - один итальянец, второй немец, третий испанец.
Падре Мартини был плодотворным композитором и самым великим музыковедом того времени. К нему музыканты ходили за советами, у него учились Иоганн Кристиан Бах, Никколо Йоммелли, Вольфганг Амадеус Моцарт, Джузеппе Сарти, Дмитрий Бортнянский, С.Маттеи, Ф. Бертони и многие другие.
Вот что писал двадцатилетний Моцарт своему учителю из Болоньи:
«Я не перестаю сожалеть о том, что нахожусь далеко от единственного человека в мире, которого я люблю и уважаю превыше всего».
У Мартини учился и украинский композитор Максим Березовский, которого называли «Моцартом в хоре». Он родился в городе Глухов Черниговской губернии, в казацкой семье Созонта и Агриппины
Березовских. После уроков у падре Джамбаттиста Мартини 15 мая 1771 года в свои 26 Максим Березовский выдержал экзамен в Болонской филармонической академии на звание академика-композитора. Ещё несколько итальянских академий избрали Березовского своим почетным членом. Подобный успех до него в Италии имел только Моцарт - их имена рядом выбиты золотом на мраморной доске на стене Болонской академии.
Луиджи Керубини учился у знаменитого оперного композитора и контрапунктиста Дж. Сарти (бывшего, в свою очередь, учеником великого Падре Мартини). Большой талант и великолепная композиторская школа позволили Керубини стать разносторонним композитором.
Мартини родился 24 апреля 1706 года в Болонье. Его первым учителем был отец, скрипач и виолончелист Антонио Мария Мартини. Помимо скрипки, Мартини овладел игрой на чембало и вокальным искусством под руководством А. Предьери. В дальнейшем он занимался у Ф.А. Пестокки (вокал), Дж. А. Риччери (контрапункт) и Дж. Перти (композиция).
С 1721 года Мартини был монахом ордена францисканцев.
В 1725 году он занял пост капельмейстера церкви Сан-Франческо в Болонье, уделял много времени педагогической и творческой деятельности.
В 1729 году Мартини принял сан священника (его называли падре Мартини). Он был членом Филармонической академии в Болонье и академии «Аркадия» в Риме.
В 1761, 1770 и 1781 годах были опубликованы три тома «Истории музыки» Мартини - первый опыт фундаментального труда в этой области (охватывает только античность; 1757-1781).
Он вел активную переписку с выдающимися представителями музыкальной культуры - Ж.Ф. Рамо, Дж. Тартини, Ф.В. Марпургом, Й.Мысливечеком, Ч. Бёрни, И. Кванцем, П. Метастазио.
В 1774 году появился его «Фундаментальный трактат о контрапункте».
Мартини является автором опер, ораторий, симфоний, духовных произведений (мессы, мотеты), клавирных и органных сонат. Он внес неоценимый вклад в деле сохранения ценнейших памятников музыкального искусства (собранная им библиотека насчитывает более 17000 томов). Скончался Мартини 3 августа 1784 года в Болонье.
Именем Мартини названы консерватория и городская библиотека в Болонье.
- Оглавление
- I.2. Сведения о композиторе
- Литературный текст.
- Музыкально-выразительные средства
- 3.1. Жанр. Хоровой жанр
- 3.2. Музыкальная форма
- Характеристика тематического материала
- III.4 Тональный план и гармонический язык
- III.5. Хоровая фактура
- IV Вокально - хоровой анализ
- IV.1. Тип и вид хора
- IV.2. Диапазоны и тесситурные особенности
- IV.3. Хоровой строй
- IV.4. Хоровой ансамбль Частный ансамбль Метроритмический ансамбль
- Дикционный ансамбль
- Тембровый ансамбль
- Динамический ансамбль
- Исполнительский план
- V.1. Темповые отклонения
- V.2 Динамика
- V.3. Тембр
- V.4. Дирижерский жест
- Заключение
- Использованная литература