logo
Вокальная аранжировка

Введение

Вокальная аранжировка, реальные возможности ансамбля; диапазон, тесситура, выбор удобной тональности; логика и плавность голосоведения.

Работа с творческим коллективом, вокальным ансамблем строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики.

В основе работы творческого коллектива лежат увлеченность и духовная общность, определяющие деятельность творческого коллектива. Через исполнительскую деятельность раскрываются любовь к музыке, ансамблевому пению.

Творческий коллектив (в дальнейшем именуемый также "вокальным ансамблем") - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам.

Вокальный ансамбль возглавляет руководитель (лидер). Индивидуальная работа руководителя с участниками ансамбля носит многоплановый характер. Во время репетиций, концертов, студийных записей, на радио, телевидении и в процессе подготовки к ним участники ансамбля должны выполнять все указания руководителя, точно следуя установленному режиму работы. В межличностном общении приобретается опыт эмоционально-творческих контактов на основе взаимного интереса и доброжелательного отношения друг к другу.

В результате продуманной учебно-воспитательной работы развивается творческая инициатива каждого участника ансамбля и открывается перспектива для развития всего коллектива.

Для успешного существования вокального ансамбля большое значение имеет правильно подобранный репертуар. Репертуар должен отвечать задачам музыкально-художественного воспитания ансамбля и, в то же время, должен быть доступен по вокально-техническому и исполнительскому уровню. В репертуар необходимо включать произведения разнообразные по форме, жанру, содержанию.

При выборе произведения необходимо учитывать следующие параметры: количество голосов; их тесситурные возможности; интонационные, ритмические, динамические трудности; наличие аккомпанемента ("живой инструментальный ансамбль" или "фонограмма").

Эти же принципы лежат в основе вокальных аранжировок.

Музыкально - исполнительский процесс в ансамбле предполагает овладение его участниками системой специальных музыкально - теоретических вокально-ансамблевых знаний, умений и навыков, применение которых неразрывно связано с теорией и практикой музыкального исполнительства.

Теория и практика работы с вокальным ансамблем неотделимы от основных приемов работы с ансамблем. В методике вокально-ансамблевой работы знания акустических закономерностей и механизма работы голосового аппарата необходимы для руководителя.

По мере развития музыкальной культуры и возросшего интереса слушательской аудитории, все настоятельнее ощущается потребность осмысления накопленного вокально-хорового опыта. В постоянном изменении отношения к певческому делу меняются задачи, стоящие перед ним. Вместе с тем появились новые методические воззрения, приемы.

Аранжировка - одна из важнейших составляющих успеха "музыкального произведения".

Аранжировка - (переложение, обработка) - приспособление музыкальной композиции для иного состава исполнителей, чем первоначальный (или чем предусмотренный автором).

Удачно составленная мелодия ("набор нот") - это ещё не "хит". Для того чтобы мелодия "зазвучала" необходимо с особой точностью подобрать к ней инструменты, придумать оригинальную обработку звуков, в соответствии с жанровой направленностью "задумки автора" (заказчика)"подложить" ритм - группы, не нарушая индивидуального музыкального стиля.

Очень часто, слушая песни, искушённый музыкальное слух "начинает скучать" уже после первого куплета. Причина тому - однообразие вокальной аранжировки. Большинство певцов и групп на нашей эстраде исполняют песни одноголосно (всю песню в унисон).

Непродуманность вокальной аранжировки зачастую "мстит" даже самым сладкоголосым певцам. Слушать такое исполнение так же тяжело, как рассматривать картину, написанную одним цветом. Именно поэтому, необходимо правильно подбирать бэк-вокальные партии, соответствующие Вашему голосу.