Заключение
Опера «Турандот» - это, на мой взгляд, шедевр, не только в творчестве композитора, но и в «оперной библиотеки» в целом. Его жанровая природа сложна. Здесь сочетаются различные оперные жанры. Народный сказочный эпос, героика, трагедийность и тонкая одухотворенная лирика образуют многосоставный сплав. Обычно пишут, что тема «Турандот » - Победа любви. Это верно, но не вполне. Да, победа любви, но также и победа добра над злом, света над мраком, жизни над смертью. Содержание оперы богато, глубоко; его нельзя свести к любовной тематике. Вот почему опера жанрово многопланова. Вот почему в ней играют такую большую роль эпос, героика, трагедийность.
«Турандот» с полным основанием можно назвать антиверистской оперой. Сказочный, далекий от современности сюжет, условный характер образов, экзотическая обстановка, причудливое соединение разных жанровых принципов - все это резко противоречит эстетике веристского направления.
Услышав эту оперу в живую, в нее нельзя не влюбиться. Ее герои необычны, разнообразны, они, как бы, олицетворяют жизнь со всеми ее сферами всех времен и народов. Турандот, показана как зло, которое, в конце концов сдаст свои позиции и станет добрее. Лиу - символ верности, преданности, стабильности. И Калаф, олицетворение стойкой, уверенной в себе личности, силы любви и свободы. Опера «Турандот» вдохновляет, учит идти вперед до конца, не сдаваться, вопреки жертвам и верить в себя.
Приложение
Оперы Джакомо Пуччини
* «Виллисы» (итал. Le Villi), 1884. Премьера одноактной оперы состоялась 31 мая 1884 года в театре Verme, Милан. По одноименному рассказу Альфонсо Карра о русалках-вилиях.
* «Эдгар» (итал. Edgar), 1889. Премьера оперы в 4-актах состоялась 21 апреля 1889 года в театре Ла Скала, Милан. На основе пьесы «La Coupe et les levres» Альфреда де Мюссе
* «Манон Леско» (итал. Manon Lescaut), 1893. Премьера оперы состоялась 1 февраля 1893 года в театре Regio, Турин. По одноименному роману аббата Прево
* «Богема» (итал. La boheme), 1896. Премьера оперы состоялась 1 февраля 1896 годав театре Regio, Турин. По книге Анри Мюрже «Scenes de la vie de Boheme»
* «Томска» (итал. Tosca), 1900. Премьера оперы состоялась 14 января 1900 года в театре «Костанци», Рим. По пьесе Викторьена Сарду «La Tosca»
* «Мадам Баттерфляй» (итал. Madama Butterfly), Премьера оперы в 2-актах состоялась 17 февраля 1904 года в театре Ла Скала, Милан. По одноименной пьесе Дэвида Беласко. В России опера шла также под названием «Чио-Чио-сан»
* «Девушка с Запада» (итал. La fanciulla del West), 1910. Премьера оперы состоялась 10 декабря 1910 года в театре Metropolitan Opera, Нью-Йорк. По пьесе Д. Беласко «The Girl of the Golden West».
* «Ласточка» (итал. La rondine), 1917. Премьера оперы состоялась 27 марта 1917 года в театре Opera, Монте Карло.
* «Триптих»: «Плащ», «Сестра Анджелика», «Джанни Скикки» (итал. Il Trittico: Il Tabarro, Suor Angelica, Gianni Schicchi), 1918. Премьера оперы состоялась 14 декабря 1918 года в театре Metropolitan Opera, Нью-Йорк.
* «Турандот» (итал. Turandot). Премьера оперы состоялась 25 марта 1926 года в театре Ла Скала, Милан. По одноименной пьесе К. Гоцци. Осталась незаконченной в связи со смертью композитора, завершена Ф. Альфано в 1926 году.
Сочинение других жанров
* Кантата (гимн) «Сыны прекрасной Италии». 1877
* Мотет в честь св. Паолици, 1878
* Прелюдии для оркестра. 1878 (?)
* Salve del ciel regina для сопрано и гармониума. До 1880
* Месса. 1880.
* Струнный квартет D-dur, Около 1880
* Скерцо для струнного квартета, 1880-1883
* «Маленькая история любой», песни для голоса и фортепиано 1883
* Фуга для струнного квартета. 1883
* Adagietto для оркестра. 1883
* Симфоническое каприччио. 1883
* Песня для голоса и фортепиано. 1881--1883
* «Солнце и любовь» для голоса п фортепиано. 1888 (музыка использована в финале третьего действия «Богемы»)
* Сольфеджио. 1888
* Квартет «Хризантемы» памяти Амадео ди Савойя. 1889
* Три менуэта для струнного квартета. 1890
* Два марша для оркестра. 1896
* «Гимн Диане» для голоса и фортепиано, сл. Абеникара. 1897
* «Кантата Юпитеру». 1897
* «Птичка», колыбельная для голоса и фортепиано, 1899
* «Земля и море» для голоса и фортепиано. 1902
* «Песня души» для голоса и фортепиано. 1907 (?)
* «Скажите ей» для голоса и фортепиано. 1908 (?)
* «Умереть?» для голоса и фортепиано, сл. Дж. Адами
* «Гимн Риму» для хора и фортепиано, сл. Ф. Сальваторио. 1919
* «Вперед, Урания!» песня для голоса и фортепиано, сл. Р. Фучини
* «Вежливый ум», «Меланхолия», «Когда я умру». «Мы читаем--
* Песни для голоса и фортепиано, сл. А. Гисланцови
* Фуги, прелюдии и другие пьесы для органа, эскизы фортепианного трио.
Список использованной литературы
1. Джакомо Пуччини [Текст]: [книга о жизни и творчестве композитора] / Л. В. Данилевич. - М.: Музыка, 1969. - 454 с.: ил., нот., 1 л. портр.: 60.00.
2. И.В. Нестьев Джакомо Пуччини. -- М., Музгиз, 1963. -- 168 с.
3. http://ru.wikipedia.org/
4. http://www.lovelegends.ru/libretto/turandot