...
...
"Этот человек видел мир иначе и иначе слышал. Наверное, природа подарила ему иные основы и иные точки отсчета, чем подавляющему большинству других людей...
...
Средствами воплощения музыкальных образов, непосредственно воздействующих на восприятие, являются музыкальные звуки. Различные стороны организации музыкальных звуков образуют и различные выразительные средства музыки...
Соната, в наибольшей мере отвечавшая симфоническому характеру мышления Бетховена, естественно стала самым значительным и излюбленным композитором жанром фортепианной музыки...
Объединить Гайдна, Моцарта и Бетховена в одно творческое направление можно лишь в общих, основополагающих моментах. Это объединение в узкой сфере композиции может быть объяснено тем, что они явились создателями классической сонатной формы...
Творческое наследие В. Ребикова довольно обширно и может быть в целом сгруппировано в четырех основных жанровых ответвлениях: вокальная музыка; музыкально-драматические произведения; инструментальная музыка; фортепианная музыка...
С момента создания сонаты №31 прошло более полутора веков. Она производит сильное, глубокое впечатление на слушателей, несмотря на то, что предполагаемая скрытая программность музыки этой сонаты так до конца и не раскрыта...
Само словосочетание «tragйdie lyrique» правильнее было бы перевести на русский язык как «музыкальная трагедия», что более передаёт смысл, который вкладывали в него французы XVII-XVIII веков...
"... методы преподавания наших музыкальных вузов и техникумов существенно изменились бы, если бы "глинкинское" было положено в основание преподавания..." (Б.В...
интертекстуальный рапсодия рахманинов вариация Жанры, основанные на заимствованиях чужих текстов, появились в музыке, вероятно, одновременно с осознанием авторства произведений. Это месса-пародия (в начале - чужой полифонический текст)...
Работа в различных жанрах приносила огромное удовлетворение музыканту. Но не менее важным было для автора иметь возможность донести каждое своё творение до слушателя. Как это сделать композитору, работающему в симфоническом жанре...
По отношению к технике Скрябина стоит выделить следующие моменты. Для композитора всегда были важны приемы звукоизвлечения. Он считал, как пишет С. Хентова...
Известно, что практически ни одно из сочинений Шнитке не обходилось без участия фортепиано, хоть по воспоминаниям Ирины Шнитке композитор предпочитал струнные инструменты, а "рояль у него был не на первом месте" Хайрутдинова А...