Первое действие
Первая картина. Солнечный Летний сад, заполненный гуляющей толпой. Офицеры Сурин и Чекалинский делятся впечатлениями о странном поведении своего приятеля Германа: он ночи напролет проводит в игорном доме, но даже не пытается испробовать судьбу. Вскоре появляется сам Герман в сопровождении графа Томского. Герман признаётся, что страстно влюблен, хотя имени своей избранницы не знает. Присоединившийся к компании офицеров князь Елецкий рассказывает о своей скорой женитьбе: «Светлый ангел согласие дал свою судьбу с моею сочетать!» Герман в ужасе узнает, что невеста князя и есть предмет его страсти, когда мимо проходит Графиня в сопровождении своей внучки, Лизы.
Обе женщины, заметившие горящий взгляд несчастного Германа, охвачены тяжелыми предчувствиями. Томский рассказывает приятелям светский анекдот о графине, которая будучи юной московской «львицей» проиграла все состояние и «ценой одного рандеву», узнав у графа Сен-Жермена роковую тайну трёх всегда выигрывающих карт, одолела судьбу: «Раз мужу те карты она назвала, в другой раз их юный красавец узнал, но в эту же ночь, лишь осталась одна, к ней призрак явился и грозно сказал: „Получишь смертельный удар ты от третьего, кто, пылко, страстно любя, придёт, чтобы силой узнать от тебя три карты, три карты, три карты!“» Герман внимает рассказу с особым напряжением. Приятели подшучивают над ним и предлагают выведать у старухи тайну карт. Начинается гроза. Сад пустеет. Среди разбушевавшейся стихии Герман восклицает: «Нет, князь! Пока я жив, тебе я не отдам её, не знаю как, но отниму!».
Вторая картина. Сумерки. Девушки пытаются развеселить опечаленную Лизу. Оставшись одна, Лиза поверяет ночи свою тайну:"И вся моя душа во власти его!" — признается она в любви к таинственному незнакомцу. Неожиданно на балконе возникает Герман. Его пылкое объяснение увлекает Лизу. Стук разбуженной Графини их прерывает. Спрятавшийся за портьеру Герман возбужден самим видом старухи, в лице которой ему чудится страшный призрак смерти. Не в силах больше скрывать свои чувства, Лиза отдается во власть Германа.
- Творческие портреты ф.Шуберта и р.Шумана.
- Жизнь и творчество ф.Шопена и ф.Листа.
- Произведения
- Творчество ж.Бизе. Опера «Кармен».
- Краткое содержание Действие первое
- Действие второе
- Действие третье
- Действие четвёртое
- Эпическая линия в творчестве а.Бородина. Опера «Князь Игорь».
- Характеристика творчества м.Мусоргского, обзор основных жанров. Оперы «Борис Годунов», «Хованщина».
- Характеристика оперного творчества н. Римского-Корсакова. Оперы «Садко», «Снегурочка», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане».
- П.Чайковский: обзор основных жанров, черты стиля. Балетная реформа п.Чайковского-м.Петипа).
- Оперы п.Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама».
- Краткое содержание
- Первое действие
- Второе действие
- Третье действие
- Характеристика творчества с.Рахманинова.
- Меценаты в русской музыке (н. Фон Мекк, с.Мамонтов, м. Беляев).
- Русская музыка советского периода: композиторы и сочинения. Обзор творчества с.Прокофьева. Оперы и балеты.
- Классическая музыка, опера и балет
- Популярная музыка Эстрадная музыка, поп-музыка
- Русский хип-хоп
- Русская народная песня
- Независимая музыка
- Василий Андреевич Золотарёв
- Николай Николаевич Чуркин
- Николай Ильич Ала́дов
- Евге́ний Ка́рлович Тико́цкий
- Анатолий Васильевич Богатырё́в
- Евге́ний Алекса́ндрович Гле́бов
- Сергей Альбертович Кортес
- Андрей Мдивани
- Творческие коллективы