Андрей Мдивани
Он является автором сценических произведений, симфоний, ораторий, инструментальных и хоровых концертов, хоров, музыки для народного оркестра, камерных произведений . Во всемирно известном балете "Страсти (Рогнеда)", идущем с 1995 года на аншлагах в Национальном театре оперы и балета Беларуси и открывавшем Дни культуры Беларуси в Польше (Варшава, 1997), Декаду белорусского искусства и культуры в России (Москва, Большой театр, 2001), впервые в мире на высоком художественном уровне была решена тема Крещения Руси.
Емкое пространство музыки композитора вбирает целый мир: Восток и Запад, Север и Юг. Важное место в нем принадлежит разноообразным связям со славянскими и грузинскими интонационными корнями. Полнота бытия и совершенство мироздания, истоки которой в извечных законах гармонии - содержательная основа его музыки. Важнейшей чертой стиля композитора является театральность. Ее выражением служит тщательно разработанная интонационная драматургия, точно найденные музыкальные характеристики, яркая эмоциональность всего звукового строя. Не случайно дирижеры говорят, что сочинения Мдивани надо не только играть, но и ставить . Во всем строе его музыки очевидны союз чувства и интеллекта, красоты и гармонии.
В важнейших жанрах композитор сказал свое весомое слово.
Музыкальные учреждения Беларуси (Театр оперы и балета, Театр музыкальной комедии, Филармония, Академия музыки).
Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь - единственный оперный театр и крупнейший театр в Республике Беларусь, расположенный в столице государства городе Минске, главная музыкальная и театральная сцена страны.
Расположен в историческом районе Минска — Троицком предместье в величественном здании, окружённом живописным парком, имеет статус памятника архитектуры национального значения.
Помимо оперной и балетной трупп в театре имеется симфонический оркестр (старейший творческий коллектив республики), хор, детский музыкальный театр-студия, творческий коллектив «Белорусская капелла».
Представления в театре идут в большинстве спектаклей на языке оригинала, а также на обоих государственных языках страны — на белорусском и русском.
История создания
Государственный театр оперы и балета БССР был создан на базе Государственной студии оперы и балета, существовавшей в Минске в 1930—1933 годах, и открылся 25 мая 1933 года постановкой оперы «Кармен». Собственного помещения у театра в то время не было, и вплоть до 1938 года все его спектакли проходили на сцене Белорусского драматического театра.
В первые годы работы театра на сцене были поставлены оперы «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балет «Лебединое озеро» и др.
Государственный театр музыкальной комедии Беларуси, а сейчас Белорусский государственный академический музыкальный театр — один из наиболее популярных и любимых в стране театров.
1970 год — создание.
До 2000 года носил название “Государственный театр музыкальной комедии Беларуси”.
17 января 1971 года — первый театральный сезон, которые открылся спектаклем “Поет “Жаворонок” белорусского композитора Юрия Семеняко.
В репертуаре театра на 2010 год - более тридцати разножанровых спектаклей.
На конец 2010 года в театре было поставлено более ста спектаклей (многие вошли в золотой фонд национальной культуры, стали значительными событиями в культурной жизни страны).
Белорусская государственная филармония
Официально открылась 25 апреля 1937 года в составе симфонического оркестра, оркестра белорусских народных инструментов, Белорусского ансамбля народной песни и танца и Белорусской хоровой капеллы.
Апрель 1963 года - открытие концертного зала (930 мест, район площади Я. Коласа).
На протяжении двух лет проводились ремонтные работы, было улучшена акустика зала, подсветка. Количество мест в Большом зале было сокращено до 688 и открыт Малый зал им. Г. Ширмы (200 мест).
26 января 2005 года - первый концерт в обновленном зале.
- Творческие портреты ф.Шуберта и р.Шумана.
- Жизнь и творчество ф.Шопена и ф.Листа.
- Произведения
- Творчество ж.Бизе. Опера «Кармен».
- Краткое содержание Действие первое
- Действие второе
- Действие третье
- Действие четвёртое
- Эпическая линия в творчестве а.Бородина. Опера «Князь Игорь».
- Характеристика творчества м.Мусоргского, обзор основных жанров. Оперы «Борис Годунов», «Хованщина».
- Характеристика оперного творчества н. Римского-Корсакова. Оперы «Садко», «Снегурочка», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане».
- П.Чайковский: обзор основных жанров, черты стиля. Балетная реформа п.Чайковского-м.Петипа).
- Оперы п.Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама».
- Краткое содержание
- Первое действие
- Второе действие
- Третье действие
- Характеристика творчества с.Рахманинова.
- Меценаты в русской музыке (н. Фон Мекк, с.Мамонтов, м. Беляев).
- Русская музыка советского периода: композиторы и сочинения. Обзор творчества с.Прокофьева. Оперы и балеты.
- Классическая музыка, опера и балет
- Популярная музыка Эстрадная музыка, поп-музыка
- Русский хип-хоп
- Русская народная песня
- Независимая музыка
- Василий Андреевич Золотарёв
- Николай Николаевич Чуркин
- Николай Ильич Ала́дов
- Евге́ний Ка́рлович Тико́цкий
- Анатолий Васильевич Богатырё́в
- Евге́ний Алекса́ндрович Гле́бов
- Сергей Альбертович Кортес
- Андрей Мдивани
- Творческие коллективы