3.Проблема происхождения профессионального музыкального искусства европейской традиции и основные особенности развития музыкальной культуры Древнего мира.
Единственной формой отечественного профессионального музыкального искусства до конца 17 в. являлось церковное пение.
Поскольку в средние века профессиональная письменная музыкальная культура была исключительно церковной и развивалась на основе, полученной из Византии, почти не соприкасаясь с европейским миром, а затем, во второй половине 17 в. и особенно в 18 в., став искусством также и светским, испытала очень интенсивное западное влияние, – национальная композиторская школа полностью обрела свое индивидуальное лицо сравнительно поздно, в полной мере – к середине 19 в. До этого времени русская музыка, средневековая или Нового времени, была почти неизвестна за пределами страны, однако, вступив в зрелый период, быстро вышла на мировую арену
- 3.Проблема происхождения профессионального музыкального искусства европейской традиции и основные особенности развития музыкальной культуры Древнего мира.
- 6.Эпоха Средневековья в истории русской музыки.
- 11.Классицистские тенденции в истории русской музыки (доглинкинский и послеглинкинский период).
- 12.19 Век в истории западноевропейской музыки.
- 13.Романтическая идея синтеза искусств в музыкальном творчестве.
- 15.Экспрессионизм в австро-немецкой живописи и музыке.
- Экспрессионизм
- 16.Западноевропейский музыкальный неоклассицизм и тенденции европейской культуры периода между двух мировых войн.
- 18.Проблема периодизации истории современной отечественной музыки: основные стилевые тенденции развития и политика «государственного музыкального строительства».
- 20.Основные особенности культурного строительства и стилевые тенденции развития отечественного музыкального творчества в 30-е годы.
- 21.Симфонии д.Д. Шостаковича в контексте истории советской и мировой музыкальной культуры.
- Сами симфонии