18.Проблема периодизации истории современной отечественной музыки: основные стилевые тенденции развития и политика «государственного музыкального строительства».
20-30 г. – Мясковский, Шестакович, Прокофьев. Еще активны Глазунов, М. Штейнберг.
В годы 2-ой Мировой Войны – симфонии Шестаковича, Мясковского.
1932 – перестройка дитературно-художест. Организации
1936-1948 – обострение. Приняты меры препятствующее воспроизведению симфоний Шестаковича.
В начале 30-х – появляется ПЕСЕННАЯ ОПЕРА. Основоположник И. Держинский.
«В бурю», премьера состоялась в 1939г. Написал Хренников. Состоит из последовательности песен. Песни замещали………………………. И возникла суета.
«Ходоки у Ленина»
С.С. Прокофьев – «Семен Котко». – не имела общественного резонанса.
40-50 – высший период зрелости советской классики.
50-60 – новый период. Дебют.
До 60-х годов жесткая политика в искусстве и культуре.
Период советск. Класс. Характеризуется едиснством творческих устремлений. Тенденции к индивидуализации творческих процессов – ключевая проблема. Остро стала в творчестве Шнитке.
Идеалы – народность, реализм.
Особенности языка – цитирование революционных и исторических песен.
Другая тема – конфликты нового человека. Шестакович «Леди Макбет» (шекспировские традиции)
Ведущие творческие силы страны подались искушению плюрализма. Отошли от народности и реализма. Прослеживается тенденция к интеграции, сближению. Творческий ответ совпадает с…… революц. След. 1937г.
Ис-во интонационного реализма, ис-во владения речевой интонацией доведено Прокофьевым до совершенства. Муз. Язык Прокофьева отмечен глубин. Претворение глубин фольклора.
Произведения Прокофьева – 1937г. Кантата к 20 летию октября.(пример, интегрирован. Интонационного мышления). Сопаставление звуковых образов. Знаменитая ария на мертвом поле. Кантата Александра Невского.
Репертуарный комитет отверг произведение «Кантата к 20-летию октября»
Фольклор переходит в жанр массовой песни.
В. Г. Захаров – «Ой, туманы мои туманы», «Деревня» - увлечен идеей перевода дореволюцион. Мелодий в массовую песню.
- 3.Проблема происхождения профессионального музыкального искусства европейской традиции и основные особенности развития музыкальной культуры Древнего мира.
- 6.Эпоха Средневековья в истории русской музыки.
- 11.Классицистские тенденции в истории русской музыки (доглинкинский и послеглинкинский период).
- 12.19 Век в истории западноевропейской музыки.
- 13.Романтическая идея синтеза искусств в музыкальном творчестве.
- 15.Экспрессионизм в австро-немецкой живописи и музыке.
- Экспрессионизм
- 16.Западноевропейский музыкальный неоклассицизм и тенденции европейской культуры периода между двух мировых войн.
- 18.Проблема периодизации истории современной отечественной музыки: основные стилевые тенденции развития и политика «государственного музыкального строительства».
- 20.Основные особенности культурного строительства и стилевые тенденции развития отечественного музыкального творчества в 30-е годы.
- 21.Симфонии д.Д. Шостаковича в контексте истории советской и мировой музыкальной культуры.
- Сами симфонии