Заключение.
Фольклорная традиция в Сибири формировалась в процессе взаимодействия людей разных национальностей, культурных традиций, вследствие чего образовалась локальная культура, со своей системой функционирования традиции, жанровой системой, системой местных праздников, праздничных и бытовых форм общения, обусловленных целым рядом хозяйственно-бытовых, природно-климатических, социально-культурных и административно-конфессиональных условий.
Жанровый состав русского музыкального фольклора в Сибири представлен достаточно полно: все основные его жанрово-родовые сферы на территории Сибири бытовали прежде, а некоторые (чаще в пассивной форме) присутствуют и сегодня. Однако песенные жанры и полнее, и многообразнее в фольклоре новопоселенцев, нежели у старожилов. Хотя в исследовательской литературе отмечены случаи интенсификации обрядовой деятельности, «вторичного» формирования репертуара отдельных календарных песенных жанров в фольклоре старожилов, вступивших в культурные контакты с новопоселенцами (Л.В. Фибих).
Особенностью сибирского музыкального фольклора является его неоднородность, которая определяется социальными и конфессиональными
обстоятельствами. Наиболее значительными сословными группами, были крестьяне-земледельцы, служилый люд - казаки, старообрядцы, позднее, с созданием регулярной армии, - солдаты, рабочие горных промыслов, приискатели. Нельзя не учесть наличия здесь немалого числа каторжан, бродяг, ссыльнопоселенцев.