logo
Мет

Пояснительная записка

Хоровая педагогика России имеет многовековые традиции. С момента крещения Руси музыкальная педагогика принимает целенаправленный характер, опираясь на православные традиции. Обучение православному пению вошло в содержание образования и стало одной из первостепенных задач обучения, которое было приравнено к обучению чтения и письму.

Появление первого профессионального труда по музыкальной грамоте, где впервые дано систематическое изложение теоретических основ певческого стиля, связано с именем композитора Н.П. Дилецкого.

ХVΙΙΙ - ХΙХ века связаны с появлением целого ряда композиторов, чья педагогическая деятельность оставила ощутимый вклад в развитие хоровой педагогики.

Профессиональное обучение хоровиков в высших музыкальных учебных заведениях стало возможно в России в ХХ веке, когда на ряду со старшими мастерами выросла целая плеяда современных хоровиков-исполнителей и педагогов, чьи труды по хоровой педагогике являются актуальными до сих пор.

Цель данной работы – показать обобщающие тенденции развития хоровой педагогики.

Задача – оказать помощь начинающим хоровикам-музыкантам в изучении вопросов, связанных с формированием хоровой педагогики в России.