1. Различные взгляды на психологию музыкального восприятия
Фрейд: призвание музыки - редукция напряжения. Творчество вообще - сублимация энергии.
К. Прибрам говорил, что в человеке функционирует медленный потенциал электрических волновых зарядов нервной системы. Перекрещивание с ним информационных полей создает поток сознания. Музыка положительно воспринимается при некотором совпадении двух вышеназванных полей.
Х. Кусто: Теория обертональной связи музыки с телом Вселенной. Суть ее заключается в том, что высота музыкального звука математически рассчитывается как обертон (дополнительный тон, придающий основному звуку особый оттенок или тембр) крупных космических тел, также имеющих свою вибрацию, - Земли, Луны, Солнца и т.д. Влияние их на организм осуществляется через музыкальные звуки как частичные тона планетных вибраций.
Дж. Ассаджиоли:
1 уровень психосинтеза - музыка из бессознательного перемещает информацию в сознание.
2 уровень - внутриличностный и в группе. Коллективные эмоции и стремления (гимны, марши, народные песни).
3 уровень - космический психосинтез - восстановление исконных символов, соответствующих архетипам по Юнгу (музыка И.С.Баха).
- Введение
- 1. Различные взгляды на психологию музыкального восприятия
- 2. Физиологические механизмы восприятия звука
- 2.1 Физиологические основы слуха
- 2.2 Слуховые ощущения
- 2.3 Звуковысотный слух
- 3. О созвучиях, воспринимаемых как унисон
- 4. Психологические предпосылки возникновения музыки
- 5. Ощущение музыкального звука. Его компоненты
- 5.1 Тембр. Его связь с высотой
- 5.2 Музыкальная высота
- 5.3 Ладовое чувство
- 5.4 Два компонента мелодического слуха
- 5.5 Тембровое и гармоническое восприятие созвучий
- 5.6 Консонанс и диссонанс
- 5.7 Чувство ритма