Музыкальная культура 18в. – Эпоха Просвещения
Т.к. на первое место вышел культ.чел.разума.
Идеологи франц.просвещения – Дидро, Руссо, Вольтер, Монтескье.
Просветительские идеалы ставят чел.разум, чел.знания выше всего. 18в. – создание Венской классической школы. 1пол.18в. – рокко (земные наслаждения, любовь, эротические сюжеты, личность, ажурность, большая декоративность) – напудренные парики, менуэт, туфли на больших каблуках, кружева.
2пол.17в. – важная эпоха развития муз.культ. В лит-ре – Гете, Шиллер, жвопись – Буше, Шарден, Фрагонар. Муз. – Гайдн, Глюк, Моцарт ранний Бетховен.
В разных странах, особенно, развивалось искусство муз.театра – это становление основных жанров оперы.
Достижение 18в. – развитие инструментальн.муз. (симфония, соната, концерт, камерный ансамль. – 2-5 инструментов, которые играют в небольшой комнате; концерт – состязание, произведения для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Концерты композитора пишут для того, чтобы получить возможности каждой стороны.
Соната и симфония – многочастные произведения 3-4 части, в которых замечено муз.образное содержание окружающей жизни. Развивается форма (цикл) сонаты симфонической. Сложился симфонический классический оркестр.
Венская классическая школа – достижения музыкантов (Моцарт, Глюк, Бетховен) в области создания в муз.форме идей просвещения. Находились на придворной службе. Многообразная жизнь с коллекциями, душевный мир чел., сцен народного быта, сложные раздумья, картины природы – это темы венских классиков. Их творчество очень эмоциональны и жизнеутверждающие. Верили в торжество разума и справедливости, в светлое будущее. Творчество классиков очень оптимистично их отличает ясный гармонический взгляд на мир. Венские классики создали образы сонат, симфоний, формы и содержания произведений едины и доставляют эстетическое удовольствие. Муз.темы очень обощены, они показывают типические явления. Поэтому до сих пор пользуются популярностью.
1 представитель - Кристоф Виллибальд Глюк – реформатор оперы. Пришел к своей реформе, когда разгорелось борьба между лирической трагедией и комической оперы, реформировал серьезную оперу. Самая знаменитая опера – Орфей. Принципы реформы:
освободить музыку от ненужных излишеств (борьба против внешних укреплений),
музыка не должна сущ.отдельно от действий; должна раскрывать драматическую сущность;
музыка и драмат.действие должно находиться в единстве;
муз.должна подчиняться драме.
Номера известные из оперы Орфей:
антракт и 3 действия (мелодия для флейты);
хор фурий
ария Орфея – потерял я Эвредику.
Bach – ручей (немец) – (шмоток текста) – Фейт (мельница)
«Токката и фуга «ре минор»
«Концерт для клавира N5 1 часть»
«Шутка из 2 сюиты»
«N1 из страстей по Матфею»
«Хоральные произведения»
- Происхождение музыки и музыка в первобытном строе.
- Музыкальная культура Древнего Египта
- Музыкальная культура Древней Греции
- Гомеровский период
- Архаический период
- Музыка эллинистического периода Греции
- Музыкальная культура Древнего Рима
- Музыкальная культура Средневековья (5-16в.)
- Музыкальная культура Возрождения.
- Музыкальная культура 17 века (Барроко)
- Музыкальная культура 18в. – Эпоха Просвещения
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Музыкальная культура 19 века
- Франц Шуберт (1797-1828)
- Фредерик Шопен (1810-1849)
- Роберт Шуман
- Музыкальная культура середины 19в.
- Русская музыкальная культура
- Музыкальная культура 1пол.19века
- Середина 19в.
- Михаил Иванович Глинка (1804-1857)