logo
музыка лекции

Архаический период

Развивается сольная лирика (сольное пение под лиру). Появляются эпиникии – победные песни. Развивается искусство авлодии (пения в сопровождении авроса (дудочка). Постепенно начинаются инструм.соревнования – аврепика. Дошли отрывки 7 муз.произведений. Муз.выполняла в Греции большую воспитательную работы. Платон считал, как гимнастика укрепляет тело, так и музыка укрепляет душу. Остались застольные песни и гимны. Застольные песни были «пей, ленись, веселись, пока молод, пока есть силы».

Музыка классического периода Древней Греции.

В классический период приобрела большое значение в др.греции комедий и трагедий.

Комедии – муз. наименее, чем в трагедиях (борьба Бога, больше чувств желания и долга). В трагедии муз.началась с дифирамбов, посвященных Дионису (дифирамба – хвалебная песнь в честь Диониса). Было сочинено много гимнов в честь этого Бога. В самих действиях, посвящ. Дионису участвовали менады и сатиры. Менады – женщины с распущ.волосами, сопровожд.Диониса, сатиры – полу животные. Празднование Диониса сопровождалось круговой пляской всех участников шествия. В дифирамбе были элементы театра, пляски, пения, инструм.сопровождения. Был запевала – перекликался с хором. У него был элемент повествования. Хор – оценка всех событий. В дальнейшем сам дифирамб стал иметь др.структуру. Эпическая часть – запевала. 2 лирико-драматич.плачущий хор. Трагедия постепенно развивалась. Появилось от 1 до 3 актеров. Окончательное формирование трагедии произошло в Афинах в 5 в. Большая роль в трагедии – хор, который отбирался в состязаниях. В комедии муз.играла меньшую роль,т.к. комедии не были популярным жанров в театре В антич.трагедии были главным сольные вокальные номера, диалога на фоне движущегося поющего хора. Музыка стала основой др.греч.театра.