Драматургия, театр и музыка в России в ху111 в.
Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит отделение культуры. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). Появляется авторство. Искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. Но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий XVIII в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер. Основоположником русской драматургии был А.П. Сумароков, автор первых русских трагедий и комедий, родоначальник стихотворного басенного жанра. Литература последней четверти XVIII в. под влиянием идей Просвещения обратилась к вопросу о совместимости неограниченной монархии и общественного блага, к острым социальным и политическим темам ("Недоросль" Д.И. Фонвизина, "Путешествие из Петербурга в Москву" А.П. Радищева). XVIII в. стал временем рождения русского театра. В 1702 г. в Москве открылся первый публичный театр ("Комедийная хоромина"). Позднее в Ярославле под покровительством воеводы Мусина-Пушкина был создан Театр Ф.Г. Волкова. В 1756 г. в Петербурге был создан первый государственный театр. Основу его составила труппа ярославских актеров во главе с Волковым. В то же время действовал Школьный театр при Сухопутном Шляхетском корпусе, в 1779 г. возник частный театр на Царицыном лугу (Марсово поле), впервые поставивший "Недоросля" и другие пьесы Фонвизина. В Москве представления разыгрывались итальянской труппой Д. Локателли. В 1780 г. был открыт Петровский театр, ставивший, как это было принято, драматические, оперные и балетные спектакли. Широко известны были крепостные театры князя Н.Б. Юсупова в Архангельском, графа Н.П. Шереметева в Останкино, на сцене которого блистала П. И. Ковалева-Жемчугова. Большая часть театрального репертуара представляла собой переводы и переделки переводных пьес, но во второй половине XVIII в. появляется национальная драматургия (Сумароков, Фонвизин, Херасков). Светская музыка начала XVIII в. была представлена несложными формами бытовой песни, а также кантами (вид многоголосой песни, заимствованный из Литвы и Польши). Канты носили торжественный характер и исполнялись, как правило, на празднествах в честь военных побед России. В середине XVIII в. популярными в России стали итальянская и французская опера. В последней четверти столетия формируется отечественная композиторская школа. Ведущим жанром была комическая опера. Успехом пользовались оперы А.О. Аблесимова, В.А. Пашкевича, Е.И. Фомина, Д.С. Бортнянского. На рубеже XVIII – XIX вв. появился жанр камерной лирической песни, развитие которого способствовало творчество О.А. Козловского.
- Значение литературы в жизни человека, всего человеческого общества. Роды и жанры литературы
- Первые письменные произведения Древней Руси. Особенности древнерусской художественной культуры Поучения и послания
- "Хожения"
- Существовали Воинские повести.
- Литература периода феодальной раздробленности
- «Золотой век» русской литературы. А.С.Пушкин и его современники
- Место литературы в российском обществе в первой половине хiх в.
- 11. Критический реализм в русской литературе хiх в.
- 12.Русские писатели второй половины хiх в.
- 13. Литература России «серебряного века»
- 14.Литература советского периода
- 17. Древнегреческая литература
- Вопрос 33
- Драматургия, театр и музыка в России в ху111 в.
- Музыкальная культура России х1х в.
- Киноискусство в ссср, Российской Федерации
- История мирового кино хх в.
- Мировой кинематограф на рубеже хх-хх1в.
- Музыка эпохи Средневековья. Представители
- Музыка эпохи Возрождения. Представители
- Музыка эпохи Барокко. Представители
- Музыка эпохи Романтизма. Представители.
- Музыкальна культура России. Представители Могучей кучки.
- П.И. Чайковский, а.Н. Скрябин, и.Ф. Стравинский, с.П. Прокофьев
- Джаз. (Блюз, регтайм, спиричэулс, госпел). Представители.
- Диско. Регги. Представители.
- Классическая западноевропейская музыка ху111 в.