Музыкальная культура России х1х в.
Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предшествующем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно-вокальной и симфонической музыки сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой — русский фольклор.
Русские композиторы начали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное — получали европейское музыкальное образование. Россия вызвала в Европе ответный интерес, и на протяжении столетия немало выдающихся музыкантов гастролировали в Москве и Петербурге. Приобщение к европейской культуре не только повысило интеллектуальный и профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки, лучше узнать самих себя.
В XIX столетии в России утвердились европейские нормы концертной жизни. Это связано, прежде всего, с основанием Русского музыкального общества (1859 г.). Его деятельность носила просветительский характер. Устраивались регулярные концерты по определённому тематическому плану, проводились конкурсы на лучшее музыкальное произведение и т. д. В стране была создана система музыкального образования европейского типа. В Петербурге (1862 г.) и Москве (1866 г.) открылись консерватории.
В XIX в. огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка.
Для русской музыкальной культуры первой половины XIX столетия характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. В России получили развитие практически все основные жанры европейской оперы и камерного пения. Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.
Представители:
Михаил Иванович Глинка
Александр Сергеевич Даргомыжский
Милий Алексеевич Балакирев
Модест Петрович Мусоргский
Александр Прокофьевич Бородин
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Петр Ильич Чайковский
-
Содержание
- Значение литературы в жизни человека, всего человеческого общества. Роды и жанры литературы
- Первые письменные произведения Древней Руси. Особенности древнерусской художественной культуры Поучения и послания
- "Хожения"
- Существовали Воинские повести.
- Литература периода феодальной раздробленности
- «Золотой век» русской литературы. А.С.Пушкин и его современники
- Место литературы в российском обществе в первой половине хiх в.
- 11. Критический реализм в русской литературе хiх в.
- 12.Русские писатели второй половины хiх в.
- 13. Литература России «серебряного века»
- 14.Литература советского периода
- 17. Древнегреческая литература
- Вопрос 33
- Драматургия, театр и музыка в России в ху111 в.
- Музыкальная культура России х1х в.
- Киноискусство в ссср, Российской Федерации
- История мирового кино хх в.
- Мировой кинематограф на рубеже хх-хх1в.
- Музыка эпохи Средневековья. Представители
- Музыка эпохи Возрождения. Представители
- Музыка эпохи Барокко. Представители
- Музыка эпохи Романтизма. Представители.
- Музыкальна культура России. Представители Могучей кучки.
- П.И. Чайковский, а.Н. Скрябин, и.Ф. Стравинский, с.П. Прокофьев
- Джаз. (Блюз, регтайм, спиричэулс, госпел). Представители.
- Диско. Регги. Представители.
- Классическая западноевропейская музыка ху111 в.