logo search
277741_35B06_shpargalki_po_istorii_muzyki

Концерты для ф-но с оркестром рахманинова

Концерт для фортепиано с оркестром (ор.1) - Создавался весной, летом 1890 года в Ивановке. Одно из первых произведений Рахманинова. 1-я часть исполнялась на ученическом концерте, последние две были записаны летом следующего года. Это произведение Рахманинов посвятил А.И.Зилоти.

В 1900 году Рахманинов возвращается к композиторской деятельности; он пишет две части второго фортепианного концерта, законченного годом позже.

Успешное исполнение его Второго концерта для фортепиано с оркестром в 1901 году полностью восстановило силы Рахманинова и помогло вернуть уверенность в своих творческих возможностях. Второй концерт для фортепиано с оркестром, написанный в 1901 году, - одно из знаменитейших произведений Рахманинова. Здесь сочетаются характерная для композитора колокольность и стремительное бурное движение. В этом национально-колористическая черта гармонического языка Рахманинова. Разлив певучих, по-русски широких мелодий, стихия деятельного ритма, блистательная виртуозность, подчиненная содержанию, отличают музыку Третьего концерта. В нем проявляется одна из самобытных основ музыкального стиля Рахманинова - органичное сочетание широты и свободы мелодического дыхания с ритмической энергией. Вторым концертом открывается плодотворнейший период в композиторской деятельности.

Концерт № 3 для ф-но с оркестром - Основные темы 1 части 3-го концерта не контрастны по своему характеру, как это принято в классических образцах, а наоборот, родственны. Но контраст между ними создает сама их трансформация. В каждом из четырех концертов, написанных композитором для фортепиано, неисчерпаемая фантазия тематизма, неповторимое количество вариантов развития материала. Темы всех частей концерта просты и легко запоминаются. Начинаются одноголосно, но в развитии достигают грандиозных масштабов по фактуре, гармонии, динамике.

Вторая, медленная часть, которая служит всегда контрастом на уровне частей, у Рахманинова называется не Adagio, как обычно, а Intermezzo, что переводится как "между", "промежуточный" и звучит без перерыва, как единая часть с финалом. Она действительно лишь оттеняет основной замысел, не прерывая динамики всего развития.

Финал концерта выливается из Intermezzo (второй части) без перерыва. Так создается единый эмоциональный порыв. Intermezzo оттеняет основной замысел, не прерывая динамики всего развития. Несмотря на весь оптимизм и активное динамическое движение всего оркестра рояль напоминает о себе в своей лирической простоте, создавая эмоциональную целостность не только последней части, но и всего концерта в целом. Мощная и торжественная кода оставляет впечатление радости, света и жизнеутверждения.