Введение
Голосовые органы человека - самый сложный и нежный музыкальный инструмент во вселенной, и люди, одарённые музыкальным слухом и вокальными способностями, должны понимать истинное предназначение своего дарования. Человек, вступающий на путь вокального искусства всю жизнь несёт ответственность за свой поступок, так как он становится глашатаем, певцом - пробуждающим чувства, эмоции, мысли и душу.
В процессе пения развиваются музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ребенка, подростка - формируются его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребенок учится общаться со сверстниками в хоровом коллективе, взаимодействовать в едином процессе творчества. Поскольку пение - психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и др. Важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ученик испытывал ощущение комфорта, пел легко, с удовольствием.
Взгляды ведущих специалистов на отдельные проблемы постановки голоса совпадают, но имеются и принципиальные различия, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. А в результате, образуются разные школы, отстаивающие свою методику обучения. Различия проводятся потому, что является главным в процессе пения. У одних - это система фонационного дыхания, у других - работа генераторной системы.
Таким образом, актуальность выбранной автором темы, посвященной трудностям при освоении певческого материала учениками, подростками, в частности, обосновывается необходимостью принятия правильных методик в данной области.
Курсовая работа состоит из двух частей.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты использования певческого материала в процессе преподавания в современной школе. Охарактеризована теория пения в певческой школе. Рассмотрены особенности и методики освоения певческого материала.
Во второй главе раскрыты приемы преодоления вокальных трудностей в изучении певческого материала подростками. Рассмотрены вокальные трудности. Проанализирована эффективность практических приемов в преодолении вокальных трудностей.
В данной работе на основе системного анализа методологии современной школы пения предпринята попытка выявить основные трудности, связанные с изучением певческого материала.
Целью написания в данной курсовой работе является анализ эффективности приемов преодоления вокальных трудностей в освоении певческого материала подростками.
Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты использования певческого материала в процессе преподавания;
Проанализировать приемы преодоления вокальных трудностей в изучении певческого материала подростками в современной школе.
Объектом исследования в курсовой работе является непосредственно освоение певческого материала подростками. Под предметом исследования понимаются приемы преодоления вокальных трудностей в освоении певческого материала подростками. Методологическую и теоретическую основу данной работы составили труды ведущих преподавателей в области музыки, вокального и хорового исполнения, таких как Морозов В.П., Стулова Н.Г., Емельянов В.В., Кабалевский Д.Б. и другие.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты использования певческого материала в процессе преподавания в современной школе
- 1.1 Теория пения в современной певческой школе
- 1.2 Особенности и методики освоения певческого материала
- 2. Приемы преодоления вокальных трудностей в изучении певческого материала подростками
- 2.1 Вокальные трудности
- 2.2 Эффективность практических приемов в преодолении вокальных трудностей