Заключение
"Концерт для фагота и одиннадцати инструментов", безусловно, является одним из самых ярких и неординарных оригинальных сочинений для фагота, сочиненных за последние пятьдесят лет. Тот необычный синтез различных музыкальных стилей, который явил в этом сочинении Жан Франсе, его мощное композиторское мелодическое дарование и обеспечивают этому Концерту популярность среди исполнителей на фаготе.
Музыкальный язык произведения, как уже неоднократно было замечено выше, очень прост и доступен даже неподготовленному к "серьезной" академической музыке слушателю. В тоже время сочинение это не является простым в той мере, в какой являются простыми музыкальные сочинения искусства не академического, но массового. Простая и сразу запоминающаяся мелодика Концерта есть лишь один из элементов сложной конструкции всего сочинения. Простые мотивы, использованные Франсе в этом Концерте проходят через оригинальный путь развития, сопоставления и даже конфликта.
Заслуга, а возможно, и в некоторой степени новаторство Жана Франсе в том, что не погружаясь в концептуальные глубины неоклассицизма, он сумел встроить простые мелодические элементы в сложную конструкцию неоклассицистского инструментального Концерта. Если говорить совсем просто: он сумел рассказать очень сложную историю очень простым языком.
Говоря о популярности данного сочинения у исполнителей на фаготе, мы в первую очередь говорим преимущественно о западных музыкантах. Музыка Жана Франсе в России на данный момент не столь популярна как она того заслуживает.
франсе фагот концерт струнный
Список использованной литературы и интернет источников
1. Жан Франсе. Мемориальный сайт. http://www.jeanfrancaix.com/
2. Холопов Ю.Н. Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века http://www.kholopov.ru/dl_rus.html
3. Статья. Классическая музыка 20-го века. Модернизм. http://www.cultandart.ru/society/47006-klassicheskaja_muzyka_20go_veka__modernizm
4. В.С. Попов. "Стаккато: только двойное"
5. Терехин Р. "Школа игры на фаготе".
6. Харитонов А. "Звукоизвелечение на медных духовых инструментах как артикуляционно-штриховой феномен".
7. Федотов А.А. Методика обучения игре на духовых инструментах
8. В.С. Попов. Статья: "Духовые. Об интонировании (и не только) в оркестре"
9. Биджакова Наталья Леонтьевна. Диссертация на соискание степени доктора искусствоведения: "Камерно-инструментальные жанры в музыке для виолончели и фортепиано первой половины XX века" Ростов-на-Дону 2010 г.
10. Мартынова С.В. Статья: "Роль партии фортепиано в детском камерном ансамбле" М.: 2007
11. Словарь. http://enc-dic.com/enc_music/Neoklassicizm-5131.html
- Введение. Обоснование актуальности выбранной темы
- 1. Творчество Жана Франсе
- 2. Художественный и исполнительский анализ "Концерта для фагота и одиннадцати струнных"
- 2.1 Краткий анализ музыкальной формы "Концерта"
- 2.2 Основные художественные и методические задачи "Концерта". Методика работы над "Концертом"
- 2.2.1 Первая часть
- 2.2.2 Вторая часть
- 2.2.3 Третья часть
- 2.2.4 Четвертая часть. Финал
- Заключение