logo
Завещание поэта

Список литературы

  1. Гульзарова И. С. История музыки народов мира. Русская музыка второй половины ХХ века. Выпуск IV: Учебное пособие дя студентов бакалавриата высших музыкальных образовательных учреждений) – Ташкент, 2008. [Электронный ресурс] // URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=223

  2. Дмитревский Г.А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие. – 4-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – 112 с.: нот.

  3. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения. – М., Музыка, 1987.

  4. Рогачева Ю.М. Аннотация как научная и творческая работа: Методическая разработка. – М., 2011. – 44 с.

  5. Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. – 230 с.

  6. Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. – 133 с.

  7. Чуков С.А. Работа над курсовой аннотацией: Методическая разработка / РАМ им. Гнесиных. – М., 2011. – 32 с.

1Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. С. 116.

2Новая венская школа – название композиторской школы, эстетические принципы которой исторически сложились в первой трети ХХ века в Вене, явившись результатом активной творческой, педагогической и организационной деятельности Арнольда Шёнберга и его учеников.

3Алеаторика – техника сочинения музыки, основанная на принципе случайности; свободная импровизация исполнителей в эпизодах, указанных композитором.

4Додекафония – система композиции, созданная в начале 20-х годов ХХ века А. Шёнбергом. Эта техника использует способ сочинять музыку, пользуясь системой двенадцати лишь между собой соотнесенных тонов.

5Сонористика – техника сочинения, основанная на использовании различных красочных звучаний, часто без определенной высоты звука и без ярко выраженных тяготений.

6Сохор А. Об идейно-эстетических принципах советской музыки// «Музыка и современность». Вып. 8. –М., 1974. –С. 13.

7История музыки народов мира. Русская музыка второй половины ХХ века. ВыпускIV: Учебное пособие дя студентов бакалавриата высших музыкальных образовательных учреждений) / Авт.-сост. И.С. Гульзарова – Ташкент, 2008.

8История современной отечественной музыки. Вып.3. –М., 2001. –С. 11-12.

9Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. С. 166.

10Рассматривается метрическая организация только тех разделов, где есть слово.

11Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. С. 178.

12Также в творческом наследии композитора есть еще 2 сюиты: «Наш Артек» (сл. Л. Кондрашенко, 1960), «Есть на свете страна» (сл. Б. Дубровина, 1978)

13В данной аннотации мы рассматриваем редакцию партитуры 1968 года, а не ранее созданную 1964-го.