III. Вокально-хоровой анализ
Определение типа, вида и состава хора, диапазонов хоровых партий и хора в целом (нотные примеры), тесситуры, степени вокальной загруженности хора и отдельных хоровых партий, роли различных партий в произведении (исполнение основного мелодического материала, подголосков, аккомпанемента).
Приемы хорового изложения (tutti, использование неполного состава хоровых групп, divisi, сопоставление, постепенное включение, дублирование, перекрещивание, колористические приемы).
Выявление специфики певческого дыхания (по фразам, цепное), характера звука («светлый», «темный» и др.), приемов звуковедения (legato, non legato, marcato, staccato).
Анализ особенностей хорового строя. (Выявление наиболее сложных в интонационном отношении моментов с учетом закономерностей мелодического (горизонтального) и гармонического (вертикального) строя. Краткое описание методических приемов преодоления интонационных трудностей.
Анализ типов и видов ансамбля (общий и частный, естественный – искусственный, мелодический, динамический, ритмический, дикционный, тембровый, темповый).
Анализ дикционных особенностей произведения. На основе анализа литературного текста краткое описание методов работы над дикцией (учет подтекстовки, бестекстового пения и т.д.).
Определение количественного состава хора, необходимого для исполнения данного произведения (большой, малый, средний) и его квалификации (профессиональный, опытный, самодеятельный, начинающий).
- План анализа хоровой партитуры
- I. Общие сведения о произведении и его авторах
- Литературный текст
- II. Музыкально-теоретический анализ
- III. Вокально-хоровой анализ
- IV. Исполнительский анализ
- Заключение
- Список использованных источников Приложения
- Общие требования к оформлению письменного анализа хорового произведения
- I. Общие сведения о произведении и его авторах 1
- II. Музыкально-теоретический анализ 1