IV. Исполнительский анализ
Раскрытие творческого замысла авторов произведения посредством:
сопоставления литературного и музыкального текста на основе взаимосвязи между музыкальными и литературными фразами;
выявления роли и значения использованных композитором музыкально-выразительных средств (темпа, агогики, динамики, фразировки); определение общей динамической и смысловой кульминаций (взаимосвязь общей и частных кульминаций в произведении).
Выявление специфических исполнительских трудностей, в связи с особенностями жанра и формы произведения (хоровая миниатюра, крупная вокально-инструментальная форма, куплетность, репризность и др.). Определение характерного (для данного произведения) основного исполнительского принципа (цельность, непрерывность развития, эпизодичность, детализация, периодичность и др.).
Выбор и описание приемов дирижерской техники, необходимых хормейстеру при практической работе с хором, во время концертного выступления, определение характера дирижерского жеста (ауфтакты к вступлению, снятию; приемы исполнения дробленных долей, фермат, дыхания; и т.д.).
Изложение собственного исполнительного плана (интерпретация произведения).
Определение в произведении наиболее важных и трудоемких моментов, требующих особого внимания в процессе репетиций, методов эффективной работы над ними (сольфеджирование, транспонирование и др.).
- План анализа хоровой партитуры
- I. Общие сведения о произведении и его авторах
- Литературный текст
- II. Музыкально-теоретический анализ
- III. Вокально-хоровой анализ
- IV. Исполнительский анализ
- Заключение
- Список использованных источников Приложения
- Общие требования к оформлению письменного анализа хорового произведения
- I. Общие сведения о произведении и его авторах 1
- II. Музыкально-теоретический анализ 1