II. Музыкально-теоретический анализ
Определение формы произведения: одночастная (период), куплетная, куплетно-вариационная, двухчастная (простая, сложная), трехчастная (простая, сложная), строфическая, вариации, рондо, соната, цикл. Особенности использования композитором традиционной формы при воплощении своего замысла в данном произведении (размер и соотношение частей и др.).
Характеристика мелодии-темы: характер, интонация, ритмические и ладовые особенности строения. Распределение музыкально-тематического материала между хоровыми партиями.
Темп, его отклонения, определение смыслового содержания темпа, метроритма и размера произведения. Анализ темповых отклонений.
Разбор ладотональных особенностей произведения, характеристика тонального плана (основная тональность, отклонения, модуляции), ладовых особенностей (использование композитором народных диатонических ладов или характерных ладовых оборотов).
Потактовая схема гармонического анализа: подробный разбор гармонии с общепринятым обозначением функций и названием каждого аккорда.
Характеристика хоровой фактуры (гармоническая, гомофонно-гармоническая, полифоническая, смешанная); взаимосвязь ее с содержанием произведения и выразительными средствами хора.
Роль и значение аккомпанемента (для произведений с сопровождением).
- План анализа хоровой партитуры
- I. Общие сведения о произведении и его авторах
- Литературный текст
- II. Музыкально-теоретический анализ
- III. Вокально-хоровой анализ
- IV. Исполнительский анализ
- Заключение
- Список использованных источников Приложения
- Общие требования к оформлению письменного анализа хорового произведения
- I. Общие сведения о произведении и его авторах 1
- II. Музыкально-теоретический анализ 1