1.2. План краткой аннотации
Полное название хорового произведения.
1. Характеристика творчества композитора и поэта.
Автор музыки. Фамилия, имя, отчество, годы жизни. Принадлежность к творческому направлению (венский классицизм, романтизм и т.д.) или композиторской школе (римская, московская, петербургская и др.). Жанры, в которых работал композитор: оперы, оратории, кантаты, мессы, хоровые миниатюры, песни, романсы и др.
Автор литературного текста. Фамилия, имя, отчество, годы жизни. Название и год создания поэтического (прозаического) текста хорового произведения. Лучшие литературные сочинения.
2. Музыкальные и вокально-хоровые средства выразительности произведения
Жанр (оперный хор, хоровая миниатюра, песня, хорал, мотет и др). Если анализируемый хоровое произведение является частью более крупного сочинения (оперы, оратории, мессы, литургии, хорового концерта) даются общие сведения о структуре всего произведения (количество частей, актов).
Состав исполнителей (солисты, однородный или смешанный хор, фортепиано, оркестр).
Тип хора (однородный мужской, женский, детский или смешанный).
Вид хора (одноголосный, двухголосный, шестиголосный).
Фактура (аккордово-гармоническая, полифоническая, смешанная)..
Форма хорового произведения (включая структуру каждой части).
Тональный план (основная тональность, отклонения и модуляции в отдельных частях, разделах).
Диапазоны хоровых партий и всего хора.
Тесситура изложения хоровых партий: высокая, низкая, средняя (удобная).
Темп (метрономические указания, перевод на русский язык итальянских терминов).
Метр, размер (например, метр - двухдольный, размер – 2/4 или 2/2).
Особенности ритма (преимущественное использование каких-то ритмических групп или определенных длительностей).
Динамические особенности (динамические нарастания или затихания, контрастная динамика и др).
Способы звуковедения (legato, non legato, marcato, staccato).
Частные и общая кульминации в произведении.
3. Особенности дирижерского управления.
Основные трудности дирижерского управления хором (выбор дирижерской схемы, виды ауфтактов, функции левой и правой рук, и др.).
4. Список использованной литературы.
В списке должны быть представлены монографии о композиторе и поэте, учебники по истории музыки, хороведению, методике работы с хором, а также периодические и электронные издания, музыкальная энциклопедия и словари.
- Раздел 1. Краткая аннотация хорового произведения
- 1.1. Специфика краткой аннотации.
- 1.2. План краткой аннотации
- Раздел 2. Развернутый анализ хорового произведения
- 2.1 Историко-стилистический анализ
- 2.2. Музыкально - теоретический анализ
- 2.3. Вокально-хоровой анализ.
- 2.4. Исполнительский анализ.
- Раздел 1. Краткая аннотация хоровой партитуры…...…………………….4
- Раздел 2. Развернутый анализ хорового произведения …………………...7.