logo
Dvoynos_Analiz_khorovogo_proizvedenia

1.2. План краткой аннотации

Полное название хорового произведения.

1. Характеристика творчества композитора и поэта.

Автор музыки. Фамилия, имя, отчество, годы жизни. Принадлежность к творческому направлению (венский классицизм, романтизм и т.д.) или композиторской школе (римская, московская, петербургская и др.). Жанры, в которых работал композитор: оперы, оратории, кантаты, мессы, хоровые миниатюры, песни, романсы и др.

Автор литературного текста. Фамилия, имя, отчество, годы жизни. Название и год создания поэтического (прозаического) текста хорового произведения. Лучшие литературные сочинения.

2. Музыкальные и вокально-хоровые средства выразительности произведения

Жанр (оперный хор, хоровая миниатюра, песня, хорал, мотет и др). Если анализируемый хоровое произведение является частью более крупного сочинения (оперы, оратории, мессы, литургии, хорового концерта) даются общие сведения о структуре всего произведения (количество частей, актов).

Состав исполнителей (солисты, однородный или смешанный хор, фортепиано, оркестр).

Тип хора (однородный мужской, женский, детский или смешанный).

Вид хора (одноголосный, двухголосный, шестиголосный).

Фактура (аккордово-гармоническая, полифоническая, смешанная)..

Форма хорового произведения (включая структуру каждой части).

Тональный план (основная тональность, отклонения и модуляции в отдельных частях, разделах).

Диапазоны хоровых партий и всего хора.

Тесситура изложения хоровых партий: высокая, низкая, средняя (удобная).

Темп (метрономические указания, перевод на русский язык итальянских терминов).

Метр, размер (например, метр - двухдольный, размер – 2/4 или 2/2).

Особенности ритма (преимущественное использование каких-то ритмических групп или определенных длительностей).

Динамические особенности (динамические нарастания или затихания, контрастная динамика и др).

Способы звуковедения (legato, non legato, marcato, staccato).

Частные и общая кульминации в произведении.

3. Особенности дирижерского управления.

Основные трудности дирижерского управления хором (выбор дирижерской схемы, виды ауфтактов, функции левой и правой рук, и др.).

4. Список использованной литературы.

В списке должны быть представлены монографии о композиторе и поэте, учебники по истории музыки, хороведению, методике работы с хором, а также периодические и электронные издания, музыкальная энциклопедия и словари.