Введение
Данная работа не является окончательной, но это плод раздумий об одном из величайших достижений музыкантов – их техники. Безусловно, об этом можно сказать много, но я бы хотел перейти к конкретике, а именно:
В своей дипломной работе я бы хотел затронуть один из самых важных, на мой взгляд, аспектов игры на барабане – технике Сэнфорда Меллера. Существует множество различных приемов игры на барабане. Каждый из них по-своему важен. Но основой основ является техника величайшего представителя ударных инструментов - Меллера. Большинство приемов не только прекрасно ложатся на эту технику и дополняют ее, но и существенно облегчают процесс обучения игре на ударных инструментах.
В данной работе я хотел показать ключевую роль изучения техники Меллера для современных барабанщиков, на примере музыкантов, достигших колоссальных успехов в ударном искусстве. Ведь почти все известные и талантливые барабанщики владели, владеют техникой Меллера.
Собирая материал и анализируя его, я пришел к пониманию значения биографии Меллера и его последователей в их творчестве и развитии технических приемов, кропотливо собранных Сэнфордом в военные годы. Поэтому логика моей работы выстраивается следующим образом. Вся она условно делится на два тематических блока.
В первом рассматривается исторический процесс развития техники Меллера. На первый план выходит биография талантливого музыканта. Как и большинство великих людей, его отличают преданность любимой работе, увлеченность музыкой и необычайный интерес к своему делу. Все эти качества, открытость новому, тяга к развитию своих способностей и события, происходящие в его жизни, позволяют ему увидеть и схватить то, что до него оставалось в тени. Заслуга Сэнфорда заключается не только в его способности подметить и взять в свой арсенал особенности техники игры, сколько в его желание поделиться с последующими поколениями полученными знаниями в огромном труде, проделанном им в качестве одно из самых выдающихся преподавателей игры на ударных инструментах за всю историю их существования.
Также в первом блоке будет рассмотрен жизненный и творческий путь таких выделяющихся и талантливых музыкантов, как Джин Крупа (Gene Krupa), Джим Чапин (Jim Chapin), Дэйв Вэкл (Dave Weckl), Джо Джо Майер (Jojo Mayer). В конце моей дипломной работы будет оценен и представлен вклад в развитие и распространение техники Меллера в России (Максим Клоц, Анатолий Макуров, Евгений Аноев, Сергей Недзельский).
Второй тематический блок будет посвящен непосредственно технике Меллера, ее фундаменту. Будут рассмотрены ее основы, особенности приемов игры и постановки рук. Далее будет проведен сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века.
В работе мы рассмотрим как исторический процесс развития техники Меллера, так и технический. Необходимо знать, откуда появилась эта феноменальная техника, и к каким новаторствам она привела в исполнительской практике нашего времени.
- 34 Содержание
- Введение
- Жизнь и творчество с. Мёллера.
- Дэйв Вэкл (Dave Weckl)
- Джо Джо Майер (Jojo Mayer)
- Техника Меллера, её основы, дополнения.
- Сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века.
- Русские последователи школы технике Меллера.
- Заключение
- Библиографический список
- Источники из интернета
- Приложение
- Второй блок