«Десерт» Садовые гвоздики, травы, гипсофила на наколке в стеклянной вазе на ножке и ягоды
Букеты для подношения. Их почти всегда оформляли в букетные манжеты. Стебли цветов укреплялись на проволоке.
Букеты в вазах («вазовые»). Они были очень массивными, но цветы собирали в них на собственных стеблях.
Было принято украшать невест белыми цветами. Собирали бальные букеты, по форме напоминающие букеты невест, но только ярких окрасок.
Цветочные корзинки готовили из срезанных цветов на мхе и проволоке. Основанием их служили мелкие цветы, например фиалки, а сверху укладывали букеты из роз.
Цветочные подушки изготавливали на проволочном каркасе, заполняли их мхом, и на нем симметрично располагали живые и крашеные цветы, листья с лентами и кружевами.
Праздничные аранжировки собирали из роз, лилий, ландышей, папоротников, прикладывали их к фигуркам зверей или птиц.
Модными были так называемые макартовские букеты (по имени венского декоратора Ганса Макарта). Они состояли из сухих крашеных и натуральных трав, пальмовых листьев, сухих плодов, павлиньих перьев, шелковых шаров, искусственных цветов. Ими украшали комнаты, из них готовили траурные венки. Такие букеты, аранжировки были громоздкими, очень тяжелыми, для их составления использовали много цветов, поэтому они были дорогими. Далеки они были и от русского народного искусства.
Русские люди с давних времен любили цветы и использовали их для украшения жилищ, плетения венков, украшения невест, составления букетов для подношения в праздничные дни, в дни рождения и т. д. В русском народном искусстве — кружевах, росписи, керамике — везде использовались цветы. Много национальных композиций из цветов было создано на Украине, в Грузии, в Белоруссии и т. д.
За последние тридцать лет значительно изменилось назначение, форма, методы составления букетов и композиций.
Развитию отечественного букета способствовало открытие павильона «Цветоводство и озеленение» ВДНХ СССР. В 1960 году был проведен первый конкурс на лучшую корзину из цветов с девизом. Ежегодно коллектив павильона, возглавляемый К. А. Севастьяновой, организует конкурсы, семинары, выставки цветов, ведя целенаправленную творческую работу с привлечением представителей всех союзных республик, отдельных городов, клубов, с отчетами о своих достижениях в цветоводстве, аранжировке. Становлению отечественного букета в большой мере помогает журнал «Цветоводство». Журнал анализирует выставки цветов и конкурсы на лучший букет, выступления мастеров аранжировки, дает их творческие портреты, обзор тематических композиций с иллюстрациями под рубрикой «Школа аранжировки», переводы специальных книг, статей, устраивает встречи специалистов за круглым столом. Большую работу по пропаганде декоративного цветоводства ведут журналисты Т. М. Клевенская и Т. А. Френкина.
- Краткая история аранжировки
- «Десерт» Садовые гвоздики, травы, гипсофила на наколке в стеклянной вазе на ножке и ягоды
- «Цветы и свечи» Бархатцы, кермек синуата на наколке в стеклянной вазе
- «Деревянное кружево» Композиция из срезанных стволов с сухими растениями (автор м. А. Зобова)
- Картина из соломы «Парусник» (автор а. М. Андреева)
- Картины из бересты «Зима» и «у озера» (автор е. И. Попова)
- Интерьер ленинградского магазина «Цветы» № 35
- Оформление цветов для преподношения: а — цветы с веленью в целлофане с лентами; б — цветок в целлофановом цилиндре с лентами; в — букет в целлофановом конверте с лентами
- Пропорции (3, 5 и 8 частей) по «золотому сечению»: а — для венков; б, в — для букетов; г — для композиций в плоских вазах; о — для горшечных цветов в плошках
- Яблочная пирамида с цветами
- Современные аранжировки из цветов: с — флористическая картина из сухих растений; б — аранжировка в виде вертикально сгруппированных цветов
- Интерьер ленинградского магазина «Цветы» № 35
- Список использованной литературы