logo search
Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера

1. Жизнь и творчество С. Мёллера

Сэнфорд Августин "Gus" Мёллер (1886-1960) родился в городе Олбани, Нью-Йорке, и начал свое музыкальное образование, изучая фортепьяно. Стэнфорд был очарован игрой барабанщиков на малых барабанах во времена Гражданской Войны в США. Он провел много времени, изучая то, как они играли самодельными палочками по грубой коже. Его не просто завораживала их игра, но и поражали их физические возможности. Ведь они могли играть в течение нескольких дней, ненанося вред себе и не чувствуя никакой усталости. Наблюдая за барабанщиками, Меллер с каждым днем всецело погружался в этот мир, который, как ему казалось, открывал потрясающие возможности для развития игры на ударных инструментах и овладения совершенно новыми для того времени приемами игры. И он был абсолютно прав. Он освоил методику игры этих барабанщиков. По мере ее изучения и освоения он все больше начинал осознавать ее значение. Результаты были ошеломляющими. Все свои наработки и полученные знания Сэнфорд описывал в своих письменных трудах. Все больше увлекаясь этим процессом, Меллер захотел поделиться тем, что стало ему уже так дорого и ценно. Он начал передавать свой опыт другим и стал преподавать.

Он документально описал свои наблюдения игры нескольких лучших барабанщиков того времени. Они разработали технику игры, основанную на циклическом, хлыстообразном движение, сила которого происходила от движения, а не от мускульных усилий. Хотя метод называют методом Меллера, это не была техника, придуманная Сэнфордом. Он собирал всю информацию, которую видел, и делился ею с другими. Такие барабанщики, как Джим Чапин (Jim Chapin), Джин Крупа (Gene Krupa), и Вилиам Людвиг (William Ludwig) учились у Сэнфорда.

Среди всех его последователей стоит обратить особое внимание на Джима Чапина. Этот человек стал одним из самых ярых поклонников школы Меллера. Кроме того он выделялся среди других учеников и был среди них лучшим, по мнению самого Сэнфорда. Существованию и такой популярности техники Меллера в современном мире мы во многом обязаны именно Джиму. Потому как он не только активно использовал ее в обучении собственных учеников, но и способствовал ее всемирному распространению См.: Смирнов А. Статья. http: //www.playdrums.ru.

В 1925 барабанщик Сэнфорд Меллер собрал информацию по рудиментам в своей знаменитой книге "The Moeller Book: The Art of Snare Drumming".

Затем компания Ludwig Drum собрала группу видных инструкторов-барабанщиков со всех районов страны - с востока, запада, севера и юга, чтобы обсудить этот вопрос и придти к практической системе, которая подходила бы всем. Собрание состоялось во время Национальной конвенции Американского легиона в Чикаго,20 июня 1932 года См. пред. Прим. . Техника Меллера разворачивалась и развивалась с начала XX века до нашего времени. Он освоил, разобрался и провел анализ техники игры на барабане, сам не подозревая, сделав величайшее открытие в технике исполнительского ударного мастерства.