logo search
Индивидуально-авторская трактовка жанра симфонии в творчестве А. Мдивани и Д. Смольского

Введение

Актуальность темы исследования.

В настоящее время исследователи большое внимание уделяют творчеству композиторов-симфонистов XX века. Немаловажную роль в развитии симфонического творчества сыграли белорусские композиторы. Белорусская симфония сформировалась и выросла на основе русской и многонациональной советской симфонической классике и представляет собой самостоятельное художественно значимое влияние в современном музыкальном искусстве.

Данная проблема не исследована в полной мере, но в настоящее время ею занимается Л.А. Волкова -кандитат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки БГАМ. Симфонизм как музыкально-эстетическая категория была исследована И.И.Соллертинским, А.А. Альшвангом, Л.В.Данилевичем, Т.Н.Ливановой, И.Я. Рыжкином, А.Н. Сохором, Е.М. Орловой, Н.С. Николаевой.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть своеобразие творчества А. Мдивани и Д.Смольского.

В соответствии с целью были определены следующие задачи.

* Рассмотреть особенности драматургии и формы.

* Проанализировать особенности развития жанра симфонии в белорусской музыке XX века.

* Определить характерные черты жанра, своеобразие в симфонических произведениях Мдивани

* Изучить творчество Д. Смольского, как основоположника белорусской симфонической музыки

Объект исследования - творчество А.Мдивани и Д.Смольского

Предмет исследования - индивидуально - авторская трактовка жанра симфонии

Методы и методологии исследования Методологической основой курсовой работы является музыковедческая работа Л.А. Волкова, а также энциклопедические справочные издания музыки XX века.

В качестве основных методов исследований были использованы: анализ, обобщение, синтез, компаративный метод исследования.

Обзор использованной литературы. В ходе работы было использовано учебное пособие Л.А. Волковой «История белорусской музыки XX века Симфония», Т.Г. Мдзівані, Р.І. Сергіенка “Кампазітары Беларусі”, Л.Ауэрбах “Белорусские копозиторы”, Т.А.Дубкова “Белоруская сімфонія”, среди энциклопедических и справочных изданий особенно полезны были Музыкальная энциклопедия, Л. Акопян «Музыка XX века энциклопедический словарь».

Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырёх разделов, заключения, библиографический списка и приложения. Общий объём работы - 25 страниц.