ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ
После войны Мясковский пишет много, как всегда. Среди его новых сочинений — трехчастная Двадцать пятая симфония. Ее необычная форма — две медленные части перед заключительной быстрой — отразила настоятельную потребность в сосредоточенном раздумье. Событием в музыкальной жизни Москвы симфония не стала, сам автор, по словам А. В. Гаука, ее недолюбливал. Холодно была принята проникнутая тем же духом раздумья кантата-ноктюрн «Кремль ночью». От композиторов первых мирных лет ждут ликующих гимнов, монументальных произведений, воспевающих победу и победителей, или, по крайней мере, широкодоступных пьес, способных увлечь своей открытой эмоциональностью. Усиливается, с другой стороны, интерес к музыке остроэкспрессивной, новой по средствам выражения. Музыка Мясковского оказывается одинаково далекой от того и другого.
В феврале 1948 года публикуется постановление ЦК ВКП(б) об опере Мурадели
- Предисловие
- НАЧАЛЬНАЯ ПОРА
- ВЫБОР ПУТИ
- ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
- ГОДЫ РАННЕГО ТВОРЧЕСТВА
- СТИЛЬ
- ТРУДНЫЕ ГОДЫ ПРИЗНАНИЯ
- ПОВОРОТ
- НА ПУТИ К ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЙ
- «МОМЕНТЫ ГЛУБОКОЙ ТИШИНЫ И ПОКОЯ»
- В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
- ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ
- Список основных сочинений Н. Я. Мясковского
- I. Симфоническая музыка
- Симфонии
- Симфониетты, поэмы, увертюры и пр.
- II. Концерты
- III. Камерные инструментальные ансамбли