СТИЛЬ
Указать место музыки раннего Мясковского в русской культуре, опираясь только на его высказывания или на отклики современников, невозможно. Важен
<стр. 57>
взгляд, брошенный с известного отдаления историком. Такую попытку анализа и осознания стиля Мясковского на широком историко-музыкальном фоне предпринял в 1941 году Д. В. Житомирский.
«Творческое направление Мясковского вполне отчетливо определяется уже в его первых симфониях и сонатах, появившихся в предреволюционные годы. В русском музыкальном модернизме, с которым Мясковский был тесно связан с первых шагов своего творчества, ему было близко далеко не все. Совсем чуждой ему оказалась линия “мирискусничества”... Мясковский развивается как симфонист философского, глубоко интеллектуального склада. Но и в сфере философского искусства он избирает свой путь, весьма отличный, например, от пути крупнейшего симфониста этой эпохи, Скрябина...
- Предисловие
- НАЧАЛЬНАЯ ПОРА
- ВЫБОР ПУТИ
- ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
- ГОДЫ РАННЕГО ТВОРЧЕСТВА
- СТИЛЬ
- ТРУДНЫЕ ГОДЫ ПРИЗНАНИЯ
- ПОВОРОТ
- НА ПУТИ К ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЙ
- «МОМЕНТЫ ГЛУБОКОЙ ТИШИНЫ И ПОКОЯ»
- В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
- ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ
- Список основных сочинений Н. Я. Мясковского
- I. Симфоническая музыка
- Симфонии
- Симфониетты, поэмы, увертюры и пр.
- II. Концерты
- III. Камерные инструментальные ансамбли