(На примере Лондонских симфоний)
Главным в творчестве Гайдна всегда была симфония. Именно в этом жанре ему суждено было увековечить своё имя.
Исторически жанр симфонии начинал свое развитие на основе итальянской оперной увертюры и первоначально повторял её циклическую схему:
Быстро - Медленно - Быстро. Поэтому на первых этапах развития жанра, симфонии были преимущественно 3-х частные.
Однако постепенно симфония все дальше и дальше отходила от сюитного принципа. Впоследствии, благодаря появлению в ней Менуэта, симфония прочно утвердилась как 4-х частный инструментальный цикл.
Над симфонией Гайдн работал дольше, чем кто-либо из его современников. Постепенно в его творчестве определились выразительные возможности оркестрового письма - роль групп и отдельных инструментов, их доля участия в частях симфонии, типичные приёмы игр и многое другое. Уже в 80-е годы в "Парижских симфониях" Гайдн применял почти "законченный" классический состав оркестра – с квартетом струнных и парным составом духовых. В это время в его оркестре отсутствуют кларнеты, они появятся только во второй тетради "Лондонских симфоний".
Симфонизм Гайдна формировался постепенно - шли поиски, отбиралось необходимое, совершенствовалось найденное.
- Симфоническое творчество Гайдна
- Жанр симфонии в творчестве гайдна
- Copyright © Андреева е. Г.
- Copyright © Андреева е. Г.
- Copyright © Андреева е. Г.
- Особенности симфонизма гайдна
- (На примере Лондонских симфоний)
- Copyright © Андреева е. Г.
- Copyright © Андреева е. Г.
- Copyright © Андреева е. Г.
- Copyright © Андреева е. Г.
- Copyright © Андреева е. Г.