ВВЕДЕНИЕ
Часто об исполнителе, который в совершенстве владеет техникой голосообразования и голосоведения, свободно распоряжается всем арсеналом вокальной техники, говорят, что это певец с хорошей вокальной школой. В вокальном искусстве понятие «школа» применяется в двух смыслах. Первое - под словом «школа» подразумевается вокально-техническое мастерство исполнителя. Второе выражается в таких словах: «... этот певец владеет итальянской школой пения», «это яркий пример немецкой школы пения» или «это певец типично русской школы». Совершенно ясно, что это понятие хотя и включает моменты особенностей вокальной технологии,-- оно неизмеримо шире его. Прежде всего, это особенности звучания голоса, обусловленные исполнительской культурой, темпераментом и своеобразием уклада жизни нации.
Рождение и формирование национальной вокальной школы тесно связано с национальной оперой -- определяющим жанром в области вокального искусства. Драматургия оперы, выразительные средства, характер и тесситура вокальных партий, плотность и динамика оркестрового сопровождения определяют голосовые приспособления певцов. Певческая манера каждой национальной школы определяется, прежде всего, характером музыки, которую вокалистам приходится исполнять.
Цель работы исследование особенности вокально-технического исполнения каватины Норины из оперы Г. Доницетти « Дон Паскуале». При подготовке к написанию данной работы был найден весьма ограниченный литературно-исследовательский материал. В связи с чем выбор данной темы может быть актуален и полезен для успешного освоения этого материала как студентам-вокалистам, так и студентам класса концертмейстерского мастерства.
Задачи квалификационной работы:
1) Проанализировать во взаимосвязи жизненный и творческий путь композитора.
2) Изучить предпосылки для написания произведения.
3) Сформировать вокально-технические навыки и умения, способствующие успешному исполнению данного произведения на сцене.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ГАЭТАНО ДОНИЦЕТТИ ИТАЛЬЯНСКИЙ КОМПОЗИТОР ЭПОХИ РАСЦВЕТА BEL CANTO
- 1.1Общие сведения о произведении
- 1.2 Композитор Гаэтано Доницетти
- 1.3 История создания и краткое содержание оперы «Дон Паскуале»
- ГЛАВА 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАВАТИНЫ НОРИНЫ
- 2.1 Музыкально-выразительные средства
- 2.2 Особенности вокально-технического исполнения каватины
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ