logo
Аннотация на каватину Норины из оперы Г. Доницетти "Дон Паскуале"

ВВЕДЕНИЕ

Часто об исполнителе, который в совершенстве владеет техникой голосообразования и голосоведения, свободно распоряжается всем арсеналом вокальной техники, говорят, что это певец с хорошей вокальной школой. В вокальном искусстве понятие «школа» применяется в двух смыслах. Первое - под словом «школа» подразумевается вокально-техническое мастерство исполнителя. Второе выражается в таких словах: «... этот певец владеет итальянской школой пения», «это яркий пример немецкой школы пения» или «это певец типично русской школы». Совершенно ясно, что это понятие хотя и включает моменты особенностей вокальной технологии,-- оно неизмеримо шире его. Прежде всего, это особенности звучания голоса, обусловленные исполнительской культурой, темпераментом и своеобразием уклада жизни нации.

Рождение и формирование национальной вокальной школы тесно связано с национальной оперой -- определяющим жанром в области вокального искусства. Драматургия оперы, выразительные средства, характер и тесситура вокальных партий, плотность и динамика оркестрового сопровождения определяют голосовые приспособления певцов. Певческая манера каждой национальной школы определяется, прежде всего, характером музыки, которую вокалистам приходится исполнять.

Цель работы исследование особенности вокально-технического исполнения каватины Норины из оперы Г. Доницетти « Дон Паскуале». При подготовке к написанию данной работы был найден весьма ограниченный литературно-исследовательский материал. В связи с чем выбор данной темы может быть актуален и полезен для успешного освоения этого материала как студентам-вокалистам, так и студентам класса концертмейстерского мастерства.

Задачи квалификационной работы:

1) Проанализировать во взаимосвязи жизненный и творческий путь композитора.

2) Изучить предпосылки для написания произведения.

3) Сформировать вокально-технические навыки и умения, способствующие успешному исполнению данного произведения на сцене.