2.2 Особенности вокально-технического исполнения каватины
Партия Норины написана для лирического сопрано с полным диапазоном и хорошей вокальной техникой. Общий диапазон от фа№ до доі октавы. При исполнении каватины между концертмейстером и певцом, или певцом и дирижером, должно быть хорошее взаимопонимание, так как существуют определенные ансамблевые сложности: динамические, интонационные и ритмические.Доницетти-композитор помогает певцу -аккомпанемент всё время гармонически поддерживает исполнителя, помогая удержаться в тональности.
Трудности, встречающиеся в произведении.
· Интонационные. При интонировании мелодии могут возникнуть определённые трудности с интервалами на чистую квинту. Большое внимание в работе над каватиной нужно обратить на начальные фразы, а также обратить внимание на окончания фраз-предполагающие хорошую опору звука.
· Хроматизмы в высокой тесситуре .
Для точного исполнения данных трудных мест необходимо интонировать нисходящий хроматизм с тенденцией к повышению, а восходящий - к понижению.
· Отдельно нужно отметить исполнение смеха, а это зачастую очень сложно. Должна быть хорошая опора звука, высокая позиция и чёткая работа диафрагмы, позволяющая как бы проговаривать «ха, ха» на staccato.
· Дикционные. Должна быть чёткая и ясная дикция, так как от качества дикции зависит вокальная сторона исполнения.
«a»произносится как русский «а», если слог ударный - то, звучать он будет несколько дольше, например: male - ма:лэ -- плохо
«e» и «o»произносятся как закрыто, так и открыто - на этот счет не существует твердых правил;
«i» и «u» имеют звучание как у русских «и» и «у», они обычно произносятся закрыто;
«r»во время произнесения итальянского звука «r» кончик языка должен вибрировать более напряженно, чем когда вы произносите русское «р»;
«s» в начале слова может звучать как русское « с » или «з». Как « с » -- перед глухими согласными и гласными: sera - сэ:ра - вечер, strada - стра:да - улица и как « з » -- перед звонкими согласными: sveglia - звелья - будильник.
В середине слова, если находится между согласными - произносится как « с» (questo - куэсто - этот), если же между гласным, то и может произноситься как « с », так и как « з » -- четкого правила нет: casa - ка:са - дом; caso - ка:зо - случай. В этом случае произношение может зависеть от региона: итальянцы северных областей отдают предпочтение звонкому « з », а население средней и южной Италии произносят « s » в позиции между гласными как « с ».
· Исполнительские. Необходимо придерживаться темпа 1 части-Andante, чтобы вторая часть была контрастной в темпе Alegretto и точно исполнять все, предписанные автором, динамические нюансы. Для того, чтобы выразительно передать образ, настроение, задуманные автором, исполнителю необходимо осмыслить и вникнуть в содержание текста и музыки данного произведения.
· .Ритмические. Переменный размер: 6/8 и 2/4. Важно чувствовать ритмическую пульсацию.
· Динамические. Владение техникой mezzo voce(вполголоса),позволяет делать красивые переходы от Piano(тихо) к Forte(громко).
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ГАЭТАНО ДОНИЦЕТТИ ИТАЛЬЯНСКИЙ КОМПОЗИТОР ЭПОХИ РАСЦВЕТА BEL CANTO
- 1.1Общие сведения о произведении
- 1.2 Композитор Гаэтано Доницетти
- 1.3 История создания и краткое содержание оперы «Дон Паскуале»
- ГЛАВА 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАВАТИНЫ НОРИНЫ
- 2.1 Музыкально-выразительные средства
- 2.2 Особенности вокально-технического исполнения каватины
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ