1.1 Историко-эстетический анализ
В истории западной музыки XVIII век получил огромное значение. Именно в это время формируются классические традиции, под влиянием нескольких гениальных музыкантов. Й. Гайдн вместе с К. Стамицем являются создателями классической симфонии, для которой композиторы предлагают функционирующий до сих пор состав оркестра, исключив многие старинные инструменты.
Этап реформации коснулся и основных принципов драматургии музыкального театра, который изменяется вместе с мышлением музыкантов. На смену опере буффа приходит опера-сериа и немецкие зингшпили, связанные с желанием композиторов выработать свой собственный национальный стиль. Деятельность Метастазио, композитора и выдающегося либреттиста, повлияла на развитие музыкально-сценической драматургии, которой раньше не уделялось такое повышенное внимание. Опера выходит на новый этап развития в творчестве Гайдна, Генделя, Моцарта.
На мангеймской сцене начинает формироваться феномен концертных площадок, благодаря деятельности Каннабиха, Рихтера, Стамица. Увеличивается количество так называемых «академий» - домашних концертов, которые проводились аристократами, в связи с чем возникает потребность в новой качественной музыке. С этим связано бурное развитие инструментальной и камерной музыки.
В духовной музыке, которая раньше стояла особняком и не подвергалась сильным изменениям, также наметился переворот. Произошло внутреннее взаимопроникновение и обогащение светского и духовного искусства.
В своеобразной культурной революции имя Моцарта стоит в первых рядах. Наверное, в истории музыки больше нет такого композитора, чье имя подвергалось такому количеству слухов и ложных истолкований.
На протяжении нескольких веков происходила неверная оценка Моцарта критиками и биографами в историческом аспекте. Музыка композитора понималась многими, как чересчур легковесная, «солнечная» - в этом выразилась неспособность понять глубину и драматизм гения.
Романтики по-своему истолковали сочинения Моцарта. В их сознании на образ композитора накладывается романтический, сентиментальный отпечаток, что привело к чрезмерной идеализации его музыки, которая неожиданно оказалась далека от реальности.
Сложность понимания музыки Моцарта в его кажущейся простоте и универсальности и, одновременно, невообразимой внутренней сложности и глубине. «Именно в результате глубочайшей концентрации Моцарт так малодоступен. Громадная, неслыханная сложность - внутри его. Лишь тогда, когда очень глубоко в него вдумываешься, его внутренняя сложность начинает открываться. Поэтому изучение Моцарта требует очень серьезной музыкальной культуры. Кто не сидел специально и долго над Моцартом, кто в него упорно не вдумывался, с тем разговаривать о Моцарте - как со слепым о красках» Г. Чичерин - Моцарт, Исследовательский этюд. Издательство «Музыка», Ленинград, 1970, 85 с. .
- 5. Фортепианное творчество Моцарта.
- Произведения Моцарта
- I Общие сведения о произведении и его авторах.
- II Анализ литературного текста.
- Морально-философский характер реквиема в.А. Моцарта
- 7. Месса: характеристика жанра, структура.
- Характеристика жанра
- Вокальные произведения
- 5. Бетховен, Missa Solemnis.