logo search
KhD-111

Тема 2. Формирование и развитие русского партесного кон- церта XVII – первой трети XVIII в.

Церковная реформа в России; сосуществование древнерусского знаменного письма и пятилинейной нотации. Переложение древнерусских крюков. Азбуки (теоретические руководства с практическими указаниями) инока Христофора, Алексея Мезенца, Иоанна Коренева, Тихона Макарьевского.

Влияние украинской и польской культур на развитие жанров хоровой музыки.

Партесное многоголосие и формирование стилевых направлений в музыке XVII–XVIIIвв. Возникновение партесного концерта и его признаки, сформировавшиеся в творчестве Н. Дилецкого. Разделение содержательной направленности партесных концертов кXVIIIв.

Влияние оркестровой музыки на русский хоровой концерт первой четверти XVIIIв. (русское барокко) на примере многохорных концертов В. Титова.