logo
KhD-111

Тема 6. Хоровая драматургия опер м. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила»

Композиционная структура и типы музыкальной драматургии (сквозное развитие и эпическая картинность). Связь народных и профессиональных жанров (песня и фуга). Мелодическая сущность хорового многоголосия (интонационные истоки, особенности голосоведения, фактуры, метроритма, гармонии).

Тембровая хоровая драматургия опер.

Оригинальные хоровые сочинения М. Глинки. Характеристика духовных хоровых сочинений («Боже сил», «С небес услыши», «Херувимская песнь», «Ектения первая», «Да исправится молитва моя»).

Литература

  1. Асафьев Б.М. И. Глинка. Л., 1977.

  2. Барсов Ю. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М. Глинки. Л., 1968.

  3. Глинка М. Литературные произведения и переписка. Т. 1, 2. М., 1975.

  4. Ефимовская Е. «Варварские стихи» или «одушевленное слово»: еще раз о либретто «Жизни за царя»// Музыкальная академия. 2004. № 2.

  5. Коловский О. О мелодической сущности хорового многоголосия М. Глинки // Критика и музыкознание: Сб. ст. Вып. 2. Л., 1980.

  6. Левашев Е. Традиционные жанры древнерусского певческого искусства от Глинки до Рахманинова // Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. Вып. 1. М., 1999.

  7. Левашева О. М. И. Глинка. Кн. 1, 2. М., 1987.

  8. Протопопов В. «Иван Сусанин» Глинки. М., 1961.