logo
KhD-111

Тема 7. Роль а. Даргомыжского в развитии русской хоровой музыки

«Натуральная школа», борьба западников и славянофилов, критический реализм в 40-е гг. XIXв. Общеславянское направление в русской музыке на основе взаимодействия восточнославянской песенной и западнославянской танцевальной культур. Народная песня в опере А. Даргомыжского «Русалка» как источник и материал для свободной обработки. Драматургические функции хора в опере «Русалка»: воссоздание народно-бытовой обстановки, введение фантастического элемента и использование хора как фона для усиления психологической драмы.

Формирование концертного светского хорового репертуара а cappella в России. «Петербургские серенады» Даргомыжского как первый хоровой цикл для камерного ансамбля, его жанровое разнообразие.

Литература

  1. Асафьев Б. Избранные труды. Л., 1978.