logo search
Хоровая литература (пособие)

3. Месса и реквием.

ПАЛЕСТРИНА. - (2 часа) Месса папы Марчелло или др.

ЖОСКЕН де-ПPE. - (2 часа) Месса "Панге Лингва" (или "прими...)

ГАЙДН. - (I час). Месса "Солеммнис".

МОЦАРТ. - (4 часа). "Реквием".

КЕРУБИНИ. - (4 часа). Месса d-moll, Реквием (1-й и 2-й).

БЕТХОВЕН. – (2 часа). Месса C-dur.

ШУБЕРТ. – (2 часа). Большая месса (Es-dur).

Б. ЗАДАДНАЯ ОПЕРНО-ХОРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-й половины Х1Х века.

а) Оперные хоры.

ВАГНЕР. -(4 часа). "Мейстерзингеры" -хор-фуга 2-го действия.'

"Персифаль" - хоры в сцене Грааля.

"Кольцо Нибелунгов" - отдельные хоровые номера из разных опер этого цикла.

ВЕРДИ. - (2 часа). "Аида", "Отелло".

ГУНО. - (I час). "Фауст".

БИЗЕ. - "Кармен".

б) Хоры. (от б до 8 часов).

ГРИГ. - Баллада "Олаф Тригвазон" и "Лянд-канунг".

ГАДЕ. - "Крестоносцы".

СИБЕЛИУС. - Баллада "Пленная королева".

БРАМС. - Хор парок, хор судьбы - из оперы "Ниние".

V-й КУРС, (полугодичный).

А. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XQP-ДИТЕРАТУРЫ ХУШ – Х1Х вв. (24 часа).

БАХ. - Месса h-moll №№ 1, 3, 4,6, 8, 12, 13, 15, 16 и 19.

БЕТХОВЕН. - Месса D-dur (Кредо, Санктус и др.)/

ЛИСТ. - "Гранская месса".

БЕРЛИОЗ, - Реквием "Тедеум" (3-х хорный).

БРАМС. - "Немецкий" Реквием.

ВЕРДИ. - Реквием на смерть поэта Манцони.

ТАНЕЕВ, - "По прочтении псалма", Серия "12 хоров а-капелла" на 4 - 8 голосов. PAXМAHИHОB. - "Колокола".

Б. СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА ЗАПАДА, (9 часов).

РЕГЕР. - "100-й псалом".

СТРАВИНСКИЙ. - "Свадебка", "Эдип".

ОНЕГЕР. - "Царь. Давид"-оратория.

ШЕНБЕРГ. - "Песни Гурры" (12-ти голосный мужской и 8-ми гол. смеш. хоры.).

РЕСПИГИ. - "Примавера" (Весна).

ХИНДЕМИТ - Из серии «6 хоров».

БЕЛА БАРТОК. - "Свадьба", "Пляска", "Колыбельная" и др.

КШЕНЕК. - "Времена года".

ГАЛЬ. - "Сюита" - (5 номеров). i

КУРТ ВЕЙЛЪ. - "Полет Линдберга".

\

В. ОПЕРНЫЕ И ХОРЫ КРУПНЫХ ФОРМ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (16 час.)

ДАВИДЕНКО и ШЕХТЕР. - опера "1905 год.".

ШОСТАКОВИЧ. - опера "Екатерина Измайлова".

ГЕДИКЕ. - опера "Прорыв".

Хоры;

ДАВИДЕНКО. - "Подъем вагона", "Улица волнуется", "Чеченская сюита".

КОВАЛЬ. - Из цикла "Эпизоды 1905 года".

ВАСИЛЬЕВ-БУГЛАЙ. - "Микулин ход".

ШЕБАЛИН-КНИППЕР. - Симфонические хоры.

И другие, по мере выхода из печати.

ОБЩИЕ УСТАНОВКИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основное назначение дисциплины - изучить ряд образцов хоровой литературы различных эпох, музыкальных школ и направлений, взятых в плане их исторического развития и отражения в творчестве отдельных композиторов. Объектом изучения является:

1) Тематика идейного (по тексту) содержания и его классово-идеологическая направленность.

2) Собственно музыкальное содержание, как выражение первого - куда входят: а) музтема (темы), сочинения, как художественный образ и форма, б) форма изложения и развития темы (тем) данного сочинения; в) структура целого и его частных отделов, до элементов музречи (особо характерных) включительно.

3) Вокально-хоровые черты и особенности фактуры сочинения.

4) Стиль и его основные показатели: формально-музыкальные, общеисторические и индивидуально-авторские.

Акцентируя на углубленное и детальное изучение особо-характерных и показательных образцов каждой эпохи, школы, направления или автора. Хоровая Литература не исключает и простого ознакомления с частью образцов при краткой характеристике их идейно-художественных и формально-стилистических свойств, в целях усиления общей осведомленности студента с литературой его специальности. Равным образом, студенту сообщается сверх пройденных образцов также перечень других произведений, соответственно эпохе или композитора.