3. Месса и реквием.
ПАЛЕСТРИНА. - (2 часа) Месса папы Марчелло или др.
ЖОСКЕН де-ПPE. - (2 часа) Месса "Панге Лингва" (или "прими...)
ГАЙДН. - (I час). Месса "Солеммнис".
МОЦАРТ. - (4 часа). "Реквием".
КЕРУБИНИ. - (4 часа). Месса d-moll, Реквием (1-й и 2-й).
БЕТХОВЕН. – (2 часа). Месса C-dur.
ШУБЕРТ. – (2 часа). Большая месса (Es-dur).
Б. ЗАДАДНАЯ ОПЕРНО-ХОРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-й половины Х1Х века.
а) Оперные хоры.
ВАГНЕР. -(4 часа). "Мейстерзингеры" -хор-фуга 2-го действия.'
"Персифаль" - хоры в сцене Грааля.
"Кольцо Нибелунгов" - отдельные хоровые номера из разных опер этого цикла.
ВЕРДИ. - (2 часа). "Аида", "Отелло".
ГУНО. - (I час). "Фауст".
БИЗЕ. - "Кармен".
б) Хоры. (от б до 8 часов).
ГРИГ. - Баллада "Олаф Тригвазон" и "Лянд-канунг".
ГАДЕ. - "Крестоносцы".
СИБЕЛИУС. - Баллада "Пленная королева".
БРАМС. - Хор парок, хор судьбы - из оперы "Ниние".
V-й КУРС, (полугодичный).
А. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XQP-ДИТЕРАТУРЫ ХУШ – Х1Х вв. (24 часа).
БАХ. - Месса h-moll №№ 1, 3, 4,6, 8, 12, 13, 15, 16 и 19.
БЕТХОВЕН. - Месса D-dur (Кредо, Санктус и др.)/
ЛИСТ. - "Гранская месса".
БЕРЛИОЗ, - Реквием "Тедеум" (3-х хорный).
БРАМС. - "Немецкий" Реквием.
ВЕРДИ. - Реквием на смерть поэта Манцони.
ТАНЕЕВ, - "По прочтении псалма", Серия "12 хоров а-капелла" на 4 - 8 голосов. PAXМAHИHОB. - "Колокола".
Б. СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА ЗАПАДА, (9 часов).
РЕГЕР. - "100-й псалом".
СТРАВИНСКИЙ. - "Свадебка", "Эдип".
ОНЕГЕР. - "Царь. Давид"-оратория.
ШЕНБЕРГ. - "Песни Гурры" (12-ти голосный мужской и 8-ми гол. смеш. хоры.).
РЕСПИГИ. - "Примавера" (Весна).
ХИНДЕМИТ - Из серии «6 хоров».
БЕЛА БАРТОК. - "Свадьба", "Пляска", "Колыбельная" и др.
КШЕНЕК. - "Времена года".
ГАЛЬ. - "Сюита" - (5 номеров). i
КУРТ ВЕЙЛЪ. - "Полет Линдберга".
\
В. ОПЕРНЫЕ И ХОРЫ КРУПНЫХ ФОРМ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (16 час.)
ДАВИДЕНКО и ШЕХТЕР. - опера "1905 год.".
ШОСТАКОВИЧ. - опера "Екатерина Измайлова".
ГЕДИКЕ. - опера "Прорыв".
Хоры;
ДАВИДЕНКО. - "Подъем вагона", "Улица волнуется", "Чеченская сюита".
КОВАЛЬ. - Из цикла "Эпизоды 1905 года".
ВАСИЛЬЕВ-БУГЛАЙ. - "Микулин ход".
ШЕБАЛИН-КНИППЕР. - Симфонические хоры.
И другие, по мере выхода из печати.
ОБЩИЕ УСТАНОВКИ ДИСЦИПЛИНЫ
Основное назначение дисциплины - изучить ряд образцов хоровой литературы различных эпох, музыкальных школ и направлений, взятых в плане их исторического развития и отражения в творчестве отдельных композиторов. Объектом изучения является:
1) Тематика идейного (по тексту) содержания и его классово-идеологическая направленность.
2) Собственно музыкальное содержание, как выражение первого - куда входят: а) музтема (темы), сочинения, как художественный образ и форма, б) форма изложения и развития темы (тем) данного сочинения; в) структура целого и его частных отделов, до элементов музречи (особо характерных) включительно.
3) Вокально-хоровые черты и особенности фактуры сочинения.
4) Стиль и его основные показатели: формально-музыкальные, общеисторические и индивидуально-авторские.
Акцентируя на углубленное и детальное изучение особо-характерных и показательных образцов каждой эпохи, школы, направления или автора. Хоровая Литература не исключает и простого ознакомления с частью образцов при краткой характеристике их идейно-художественных и формально-стилистических свойств, в целях усиления общей осведомленности студента с литературой его специальности. Равным образом, студенту сообщается сверх пройденных образцов также перечень других произведений, соответственно эпохе или композитора.
- От сотавителя
- А.В.Никольский
- Вопрос 2-й: Литература данного тематического жанра (Оратории, кантаты и т.П.)
- Вопрос 3-й: Данное произведение данного композитора..
- Вопрос 4-й: Литература и хоровой стиль данного композитора во всей совокупности его произведений для хора.
- Вопрос 5-й: а) Хоровая литература хiv-хvi вв.
- Вопрос 6-й; Современная хоровая литература Запада и ссср.
- К.Б.Птица предисловие
- А.В. Никольский
- Жанровые виды и тематика песни.
- II. Технологические основы и формы песни:
- III. Принципы и типы обработки песен для хора.
- Образцы песен ссср в обработке для хора.
- V. Песни западных народов.
- III. Технологические основы и формы песни.
- Программа
- IX. Романтический реализм и народнические течения
- I. Оратория:
- 2, Кантата (духовная и светская),
- 3. Месса и реквием.