V. Песни западных народов.
а) Образцы мелодий песни: норвежской, шведской, шотландской, ирландской, английской, французской, испанской, итальянской польской и др. славянских наций - по Сб-кам: Г. Миллера, С. Толстова; в обработках для 1-го голоса - Бетховена, Грига, Брамса и др.
б) Хоровые обработки: немецких песен - Фишера, испанских – Лаком, чешских - Вейта, цыганских и венгерских - Брамса, польских -Гроздова, французских, испанских и немецких -Архангельского, и т.п
НАРОДНАЯ ПЕСНЯ,
ВВЕДЕНИЕ
1 1.) Народная тесня как исходная база ХОРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по существу последней, и как вводная часть общего курса этой дисциплины.
Песня - начальная ступень в проявлении музыкального творчества человека. Песня - основной источник всего последующего развития этого творчества. Национальный колорит песни - главный элемент и условие художественного разнообразия музтворчества со стороны внутреннего содержания, равно как и технологических форм последнего.
2.) Тесня как художественно- идеологический факт, и одновременно фактор.
Песня как «факт»: выражение в песне общественного самосознания представителей разных классов данной нации в исторически -изменяющихся условиях и обстановкижизни: личной, семейно-бытовой, общественной, экономически -производственной, государственной, и т. п.
Песня как «фактор»: живое идеологическое воздействие песни на современность (в прошлом и настоящем).
3). Песня как продукт художественного творчества непосредственного (безыскусственного) индивидуального и коллективного. Авторы и исполнители. Процесс творчества и распространения песни
ЖАНРОВЫЕ ВИДЫ И ТЕМАТИКА ПЕСНИ.
1). Выражение тематики песен в видовых жанрах песни.
2). Жанры
1-й вид -семейно-бытовие песни: колыбельные, пестовальные, детские игровые, молодежные (любовные), девичьи, женские и мужские о любовной тоске, ревности, изменах, о взаимных и семейных «неладах», вообще «о доле злосчастнойц» и т.п.
2-й – ремесленно -производственные, или трудовые; посевные, жнивные, бурлацкие, извозничьи, чумицкие, пастушьи, гуртовщицкие и разн. др.
3-й - общественно-бытовые: казацкие, разбойничьи, укшуйные, рекрутские, солдатские, тюремные;
4-й – обрядово-культовые или сезонные: колядные, новогодние, гадальные, масляничные, веснянки, семицкие (троицкие тож), купальские, русальи и проч. проч. подобн.
5-й – обрядово-бытовые: крестильные (в Белоруссии), свадебные, похоронные, поминальные.
Б-й – "беседные": билины, сказания, исторические песни, духовные стихи.
7-й – «игровые» -хороводные: уличные, луговые, сборные, (к хороводу ), собственно-хороводные, плясовые (после игры или хоровода.
8-й — "частушки": шуточные, сатирические, юмористические.
- От сотавителя
- А.В.Никольский
- Вопрос 2-й: Литература данного тематического жанра (Оратории, кантаты и т.П.)
- Вопрос 3-й: Данное произведение данного композитора..
- Вопрос 4-й: Литература и хоровой стиль данного композитора во всей совокупности его произведений для хора.
- Вопрос 5-й: а) Хоровая литература хiv-хvi вв.
- Вопрос 6-й; Современная хоровая литература Запада и ссср.
- К.Б.Птица предисловие
- А.В. Никольский
- Жанровые виды и тематика песни.
- II. Технологические основы и формы песни:
- III. Принципы и типы обработки песен для хора.
- Образцы песен ссср в обработке для хора.
- V. Песни западных народов.
- III. Технологические основы и формы песни.
- Программа
- IX. Романтический реализм и народнические течения
- I. Оратория:
- 2, Кантата (духовная и светская),
- 3. Месса и реквием.