3.1 История создания
Симфоническая поэма «Заповит» была заказана Р. Глиэру к 125_летнему юбилею Т.Г. Шевченка, который отмечался с особым размахом. Помимо Рейнгольда Морицевича, над новыми произведениями памяти великого украинского поэта работали С.Н. Василенко, В.А. Белый, и др.
Одновременно с Р. Глиэром симфоническую поэму памяти Т.Г. Шевченко создал К.Ф. Данькевич («Тарас Шевченко», 1939 г.). Однако, несмотря на частичную общность программы (в начале поэмы композитор также обратился к строчкам из «Заповита») и характер некоторых образов, связанных, прежде всего, со страданиями угнетённого украинского народа, в целом произведения отличаются по замыслу и содержанию.
Работу над партитурой композитор закончил к XVIII съезду ВКП(б), о чём он говорил в интервью газете «Советская музыка»: «К XVIII съезду ВКП(б) я закончил симфоническую поэму о великом поэте-революционере Т.Г. Шевченко. Хочется надеяться, что эта моя работа будет нужной и своевременной» В честь XVIII съезда партии большевиков // Советская музыка. - 1939. - Вып. 3. - С. 44..
- ВВЕДЕНИЕ
- Раздел 1. Творчество Рейнгольда Глиэра в музыковедческих исследованиях
- 2) эпистолярное наследие;
- 3) периодические издания.
- 1.3 Периодические издания
- Раздел 2. «Заповит» Тараса Шевченко
- 2.1 К истории создания стихотворения «Заповит» Тараса Шевченка
- 2.2 Музыкальные интерпретации «Заповита» Тараса Шевченка
- Раздел 3. Симфоническая поэма «Заповит» Рейнгольда Глиэра
- 3.1 История создания
- 3.2 Анализ редакций
- 3.2.1 Редакция первая
- 3.2.2 Редакция вторая
- 3.2.3 Редакция третья
- 3.3 Стилистические особенности
- Выводы