I вариант
Содержание музыки – отображение реальной действительности в специфических музыкальных образах. Художественные и в т.ч. музыкальные образы возникают в творческом воображении не сами по себе, а в результате восприятия действительности. Это восприятие не переносит автоматически явления действительности в искусство (натурализм), а претворяет их в художественные образы путем творческой переработки жизненных впечатлений. Поэтому художественное отображение действительности (даже в изобразительном искусстве) – отображение обобщенного отношения художника к действительности, его мировоззрение.
Музыкальные образы – результат такого рода чувственного обобщения, протекающего в духовном мире человека и создающего почву как для творческого воображения композитора, так и для этического восприятия слушателя. Муз. образ рождается уже в музыкальном обличии и воспринимается как явление музыкального порядка. Поэтому музыкальные образы - не только порождение реальной действительности, но и продукт музыкальной культуры со всеми ее исторически развивающимися музыкальными выразительными средствами, образующими «музыкальный язык».
- Раздел I. Музыка как вид искусства
- Иллюстративный материал
- Иллюстративный материал Симфонический оркестр
- Систематизация музыкальных жанров по внешним признакам (по исполнительским средствам)
- Характеристика музыкальных жанров по содержанию
- I вариант
- II вариант
- I вариант
- II вариант
- Лекция № 4. Стили и направления в музыкальном искусстве, их связь с общей духовной культурой своего времени.
- Литература