logo search
Вторая симфония Яна Сибелиуса

3. Основные сочинения

Симфонии

«Куллерво», симфония для солистов, хора и оркестра, op.7 (1899)

Симфония № 1 e-moll, op.39 (1899)

Симфония № 2 D-dur, op.43 (1902)

Симфония № 3 C-dur, op.52 (1907)

Симфония № 4 a-moll, op.63 (1911)

Симфония № 5 Es-dur, op.82 (1915)

Симфония № 6 d-moll, op.104 (1923)

Симфония № 7 C-dur, op.105 (1924)

Симфонические поэмы

«Сага», ор.9 (1892, вторая редакция 1901)

«Лесная нимфа», Op. 15 (1894)

«Весенняя песнь», Op. 16 (1894)

«Финляндия», ор.26 (1899)

«Дочь Похьолы», ор.49 (1906)

«Ночная скачка и восход солнца», ор.55 (1907)

«Дриада», ор.45 (1910)

«Луоннотар» для сопрано c оркестром, ор. 70 (1913)

«Бард», ор.64 (1914)

«Океаниды», ор.73 (1914)

«Тапиола», ор.112 (1926)

"Туонельский лебедь"

Симфонические сюиты

«Лемминкяйнен» (четыре симфонические легенды: «Лемминкяйнен и девушки на острове Саари», «Лемминкяйнен в Туонеле», «Туонельский лебедь», «Возвращение Лемминкяйнена»; 1893--1895)

«Карелия», сюита, Op. 11 (1893)

«Пеллеас и Мелизанда» (1905, из музыки к пьесе Мориса Метерлинка)

«Исторические сцены» I, Op. 25 (1. Увертюра 2. Сцена 3. Празднество) (1899)

«Любовная сюита» для струнных, литавр и треугольника (Rakastava), op. 14 (1911)

«Исторические сцены» II, Op. 66 (1. Охота 2. Любовная песня 3. У подъемного моста)(1912)

"Три пьесы для оркестра, Op. 96. (1. Лирический вальс, 2. Былое (пастораль), 3. Рыцарский вальс) (1920)

«Маленькая сюита» для 2-х флейт и струнного оркестра, Op. 98a (1921)

«Сельская сюита» для струнного оркестра, Op. 98b (1921)

«Жанровая сюита» (Suite caracteristique), Op. 100 (1922)

Концертные произведения

Концерт для скрипки с оркестром d-moll, op.47 (1903)

Две серенады для скрипки с оркестром, оp. 69 (1912)

Две торжественные мелодии для скрипки или виолончели с оркестром, ор. 77 (1914, 1915) симфония сибелиус музыкальный сюита

Шесть юморесок для скрипки с оркестром, ор. 87 и 89 (1917)

Театральные произведения

«Создание лодки», опера (1894, не окончена; на материале увертюры написана пьеса «Туонельский лебедь»)

«Дева в башне», опера в одном действии (1896)

«Король Кристиан II», музыка к пьесе А. Паула (1898)

«Пеллеас и Мелизанда», музыка к пьесе М. Метерлинка (1905)

«Смерть», музыка к драме А. Ярнефельта, Op. 44 (в том числе знаменитый «Грустный вальс») (1903)

«Скарамуш», балет-пантомима по пьесе П. Кнудсена, ор. 71 (1913)

«Пир Валтасара», музыка к драме Яльмара Прокопе (1906) Op. 51.

«Белый, как лебедь», музыка к драме Августа Стриндберга (1908) Op. 54.

«Ящерица», музыка к пьесе Микаэля Либека (1909) Op. 8

«Имярек», музыка к пьесе Гуго фон Гофмансталя (1916) Op. 83.

«Буря», музыка к пьесе Уильяма Шекспира, Ор. 109 (1925)

Другие произведения

«Карелия» -- увертюра, op.10 1893

«Пан и Эхо», op.53a 1906

Камерные сочинения

Две пьесы (Романс и Эпилог) для скрипки и фортепиано (1888) Op. 2.

Струнный квартет B-dur (1889) Op. 4.

«Меланхолия» для виолончели и фортепиано (1901) Op. 20.

«Voces intimae» («Сокровенные голоса»), струнный квартет d-moll (1909) Op. 56.

Четыре пьесы для скрипки (или виолончели) и фортепиано (1915) Op. 78.

Шесть пьес для скрипки и фортепиано (1915) Op. 79.

Сонатина E-dur для скрипки и фортепиано (1915) Op. 80.

Пять пьес для скрипки и фортепиано (1915) Op. 81.

Новеллета для скрипки и фортепиано (1923) Op. 102.

«Деревенские танцы», пять пьес для скрипки и фортепиано (1925) Op. 106.

Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1929) Op. 115.

Три пьесы для скрипки и фортепиано (1929) Op. 116.

Для фортепиано

Шесть экспромтов Op. 5.

Соната F-dur (1893) Op. 12.

Десять пьес (1894--1903) Op. 24.

Десять багателей (1914--1916) Op. 34.

«Pensees lyriques», 10 пьес (1912--1914) Op. 40.

«Кюлликки», три лирические пьесы (1904) Op. 41.

Десять пьес (1909) Op. 58.

Три сонатины (1912) Op. 67.

Два маленьких рондо (1912) Op. 68.

Четыре лирические пьесы (1914) Op. 74.

Пять пьес (1914) Op. 75.

Тринадцать пьес (1914) Op. 76.

Пять пьес (1916) Op. 85.

Шесть пьес (1919) Op. 94.

Шесть багателей (1920) Op. 97.

Восемь коротких пьес (1922) Op. 99.

Пять романтических пьес (1923) Op. 101.

Пять характерных впечатлений (1924) Op. 103.

Пять эскизов (1929) Op. 114.

Для органа

Две пьесы Op. 111.

1. Интрада (1925)

2. Траурная музыка (1931)

Для хора

Шесть мужских хоров a cappella на тексты «Калевалы», «Кантелетар» и на слова Киви (1893--1901) Op. 18.

Экспромт для женского хора и оркестра на слова Ридберга (1902) Op. 19.

«Natus in curas». Гимн для мужского хора a cappella (изд. 1899) Op. 21.

«Университетская кантата 1897 года» для смешанного хора a cappella (1897) Op. 23.

«Sandels», импровизация для мужского хора и оркестра на слова Рунеберга (1898) Op. 28.

«Происхождение огня» для баритона, мужского хора и оркестра (1902) Op. 32.

«Пленная королева», баллада для хора и оркестра (1906) Op. 48.

Две песни для смешанного хора a cappella (1911--1912) Op. 65.

Пять мужских хоров a cappella (1915) Op. 84.

«Край родной», кантата для хора и оркестра, слова Каллио (1918) Op. 92.

«Песня земли», кантата для хора и оркестра на текст Ярла Геммера -- в ознаменование открытия университета в Турку (1919) Op. 93.

«Гимн земле», кантата для хора и оркестра на текст Эйно Лейно (1920) Op. 95.

«Гимн» для хора и органа (1925) Op.107.

Два мужских хора a cappella (1925) Op.108.

«Гимн Вяйнё» («Калевала») для хора и оркестра (1926) Op.110.

«Масонская церемониальная музыка», цикл пьес для солистов, мужского хора и органа (1926--1948) Op.113.

Для голоса с сопровождением

Пять рождественских песен для голоса и фортепиано (1895--1913) Op.1

Ариозо на слова Рунеберга для голоса и струнного оркестра (1911) Op.3.

Семь песен на слова Рунеберга с сопровождением фортепиано (1891--1892) Op.13.

Семь песен на слова Рунеберга, Тавастьерна и др. для голоса и фортепиано (1894--1899) Op.17.

«Невесты перевозчика» для баритона или меццо-сопрано и оркестра (1897) Op.33.

Две песни для голоса и фортепиано (1907) Op.35.

Шесть песен для голоса и фортепиано (1899), среди них -- «Мартовский снег» (№ 5), «Алмазы на снегу» (№ 6) (вторая авторская редакция -- для голоса и оркестра) Op.36.

Пять песен для голоса и фортепиано (1898--1902), среди них -- «Девушка вернулась со свиданья» (№ 5) на слова Рунеберга Op. 37.

Пять песен для голоса и фортепиано (1904) Op. 38.

Шесть песен для голоса и фортепиано (1906), среди них -- «Тихий город» (№ 5) на слова Демеля Op.50.

Восемь песен для голоса и фортепиано на слова Иозефсона (1909) Op.57.

Две песни для голоса и фортепиано (или гитары) на тексты из «Двенадцатой ночи» Шекспира (1909) Op.60.

Восемь песен для голоса и фортепиано на слова Тавастьерна, Рунеберга и др. (1910) Op.61.

«Луоннотар», поэма для сопрано и оркестра (1913) Op.70.

Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Топелиуса, Ридберга и др. (1914--1915) Op.72.

Шесть песен для голоса и фортепиано (1916) Op.86.

Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Францена и Рунеберга (1917) Op.88.

Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Рунеберга (1917) Op.90.

Мелодекламация

«Дриада» (слова Ридберга), с сопровождением фортепиано, двух валторн и струнного оркестра (1894) Op.15.

«Снежный покой» (слова Ридберга), с сопровождением хора и оркестра (1900) Op.29.

«Ледоход на реке Оулу» (слова Топелиуса), с сопровождением мужского хора и оркестра (1899) Op.30.