logo search
Пл практ зан ИЗРМ (мэи+мэв)

Семинар № 10: Многогранность и черты стиля в. Моцарта

Вопросы:

  1. Черты стиля В. Моцарта.

  2. Клавирное творчество В.А. Моцарта. Классические клавирные сонаты В.А. Моцарта: строение цикла, тематизм, музыкальные образы и принципы развития музыкального материала. Клавирные фантазии.

  3. Характеристика симфонического творчества В.А. Моцарта. Анализ симфоний №№ 40, 41 (структура, тематизм, образы, принципы симфонического развития).

  4. Характеристика оперного творчества В.А. Моцарта. Опера-буффа «Свадьба Фигаро».

  5. «Весёлая драма» - «Дон-Жуан».

  6. «Реквием» В.А. Моцарта: музыкальная структура и образное содержание.

Темы докладов и презентаций:

  1. Квартеты В.А. Моцарта.

  2. Клавирные концерты В.А. Моцарта.

  3. Претворение пленэрных музыкальных жанров венской традиции в музыке В.А.Моцарта («Маленькая ночная музыка», серенады, кассации и др.).

  4. «Волшебная флейта» В.А.Моцарта.

Музыкальные произведения для слушания и викторины:

  1. Моцарт В.А. Опера «Свадьба Фигаро»: увертюра; 1 д. – дуэт Фигаро и Сюзанны, каватина Фигаро, ария Керубино, терцет Графа, Базилио и Сюзанны, хор крестьян, ария Фигаро; 2 д. – ария Графини, ариетта Керубино, финал; 3 д. – сцена суда и секстет, дуэт Сюзанны и Графини, финал (свадебная церемония); 4 д. – ария Барбарины, ария Фигаро, ария Сюзанны, финал.

  2. Моцарт В.А. Опера «Дон-Жуан»: увертюра; 1 д. – Интродукция, ария донны Эльвиры, ария Лепорелло, дуэттино Дон-Жуана и Церлины, квартет, ария донны Анны, ария Дон Жуана («ария с шампанским»), ария Церлины «ну. Прибей меня, Мазетто», финал; 2 д. – серенада Дон-Жуана, вторая ария Церлины «Средство я знаю», сцена на кладбище, финал.

  3. Моцарт В.А. Симфонии №№ 40, 41.

  4. Моцарт В.А. Клавирные сонаты A-dur, a-moll.. Фантазия и соната c-moll. Клавирная фантазия d-moll.

  5. Моцарт В.А. Клавирные концерты № 21 C-dur и № 23 A-dur.

  6. Моцарт В.А. «Реквием» (№№ 1, 2, 7).

Литература

  1. Аберт Г. Моцарт. М., 1989. Ч. 1. Кн.1-2; Ч.2. Кн 1-2 .

  2. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник для студентов музыкальных вузов. В 3-х ч.. Ч.1 и 2. М.: Музыка, 1988.

  3. Гивенталь И.А., Щукина Л.Д., Ионин Б.С. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. М.: Музыка, 1984.

  4. Гуревич Е.Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках. XVIII-я  пол. XX в. Пособие для студентов муз. ф-тов пед. вузов. М.: Пассия, 1994.

  5. Жданова Г, Молчанова И., Охалова И. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой Е. Вып 2. М.: Музыка, 2002.

  6. Кирнарская Д. Классическая музыка для всех. М., 1997.

  7. Левик Б.В. История зарубежной музыки. Вып. 2. М.: Музыка, 1980.

  8. Ливанова Т.И. История западноевропейской музыки до 1789 г. Кн. 2. XVIII век. М.: Музыка, 1986.

  9. Хохловкина А. Западноевропейская опера. М., 1962.

  10. Черная Е. Моцарт и австрийский музыкальный театр. М., 1963

  11. Чичерин Г. В.Моцарт: Исследовательский этюд. Л.: Музыка, 1987.

  12. Эйнштейн А. Моцарт: Личность. Творчество. М.: Музыка, 1977.